НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абрамова Елена Анатольевна

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Техника: рисование ладонями

Цель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы  друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изображение деталей с помощью фломастера.

Задачи:

·                   Воспитывать умение сочувствовать, проявлять интерес и любовь к животным.

·                   Закрепить знания о домашних птицах, их строение тела.

·                   Продолжить развитие умения узнавать звуки, создаваемые домашними птицами и воспроизводить их голоса.

·                   Обогащать сенсорный опыт детей.

·                   Развивать бытовые навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: музыкально-двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Материал: Специальные краски для рисования ладошками, влажные салфетки, блюдца, листы бумаги на всех детей, фломастеры красные, аудиозапись «Птичий двор», «Жили у бабуси»,  образец «Два весёлых гуся», мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Техника: рисование ладонями

Цель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы  друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изображение деталей с помощью фломастера.

Задачи:

  • Воспитывать умение сочувствовать, проявлять интерес и любовь к животным.
  • Закрепить знания о домашних птицах, их строение тела.
  • Продолжить развитие умения узнавать звуки, создаваемые домашними птицами и воспроизводить их голоса.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Развивать бытовые навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: музыкально-двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Материал: Специальные краски для рисования ладошками, влажные салфетки, блюдца, листы бумаги на всех детей, фломастеры красные, аудиозапись «Птичий двор», «Жили у бабуси»,  образец «Два весёлых гуся», мольберт.

Содержание деятельности

Воспитатель ставит аудиозапись «Птичий двор» с записью голосов домашних птиц. Просит детей отгадать голоса, назвать домашнюю птицу и подражать им голосом.

- «Кто так кричит?» (гуси – га-га, утки – кря-кря, курица- ко-ко-ко, петушок – ку-ка-реку, цыплёнок – пи-пи)

Под музыку «Жили у бабуси два весёлых гуся» входит в группу бабушка и рассказывает о том, потерялись у нее гуси, осталась только фотография с ними.

Рассматриваем рисунок гусей: есть туловище, хвост, голова, шея, клюв, лапы (дети называют  и показывают).

- «Ребята, а вы хотите помочь бабушке вернуть гусей?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает нарисовать гусей ладошкой, ведь ладошка очень похожа на птичку, если пальчики прижать, а большой палец вверх поднять (пальчики – это туловище и хвост, а большой палец – шея). Тренируемся с детьми правильно ставить ладошку.

Воспитатель показывает, как делать отпечаток ладошкой на листе с прижатыми пальчиками, а большой палец вверх. Показать детям, как чистить ладошки салфеткой.

- «Чего не хватает у нашего рисунка?»

Ответы детей (Конечно, глаза, клюва и лапок).

Воспитатель предлагает дорисовать части красным фломастером.

Далее дети рисуют самостоятельно, выбирая цвет для гуся, белый или серый.

Воспитатель контролирует, помогает.

- Вот мы и вернули гусей к бабушке.

Бабушка благодарит и предлагает на радостях потанцевать, выполняя простейшие движения под музыку «Жили у бабуси два весёлых гуся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...