Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Ахметова Татьяна Шаукатовна

    Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_muhomor.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «КАЛИНКА»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    в нетрадиционной технике рисования

     с использованием ИКТ

    для средней группы на тему:

    «Мухомор»

    Воспитатель

    Ахметова Т.Ш.

    г. Нижневартовск

    2013 г.

    Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма.

    Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая игрушка), проектор и монитор, магнитофон, заготовки листов формата А-5 с контурным изображением рисунка, гуашь зеленого и белого цветов, емкости для красок, салфетки, стаканы с водой.

    Методические приёмы: показ взрослого, напоминание, словесные,  индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

    Ход занятия:

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Осень.

    - Правильно, осень. А вы хотите пойти  вместе со мной на прогулку в сказочный лес?

    - В таком случае нам нужно одеться теплее. Посмотрите на экран. Давайте вместе выберем ту одежду, которую дети и взрослые надевают в осеннее время года.  ( На экране предложены разные варианты одежды: зимняя, осенняя, летняя).

    Дети: (например: шапочка, кофта, брюки, куртка, сапоги).

    - Вы, конечно, молодцы! Но я приготовила еще один предмет, который необходим в осеннее время года – это зонтик. Посмотрите, какой он яркий и красивый, а давайте с ним поиграем….

    Игра «Солнышко и дождик».

    - Мы немного поиграли, а теперь отправляемся в путь.  Для того, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно произнести вот такие слова «Крили, крале, бум-с». Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, какие красивые елочки растут в этом лесу. Все деревья сбрасывают листву осенью,  а елочки даже зимой остаются зелеными.

    Ой! Ребята, что это? Это же Мухомор спрятался за пенечком. Затаился и ждет, когда его какой – то  неопытный  грибник положит  в свою корзину. Дети, несмотря на то, что он яркий и красивый,  его есть нельзя. Этот гриб ядовитый. Давайте вместе повторим: Мухомор ядовитый. Мы его брать не будем, а вернемся в группу и нарисуем.

    Я всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нем лежит. Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Они все похожи на тот, который мы видели в лесу. Но у этих чего-то не хватает, скажите, чего?

    Дети: Белых точек.

    - Правильно! Их мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе. А еще мы добавим травку, чтобы рисунок стал ярким.

    Приступаем к работе. Аккуратно пальчик окунаем в белую краску так, чтобы с него не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора.

    У кого получилось, ополаскиваем пальчики в стакане с водой, вытираем салфеткой.  

    А теперь мы макаем все пальчики в зеленую краску и печатаем ими травку.

    Ребята, у вас получились отличные рисунки, и за это вы получаете сладкий сюрприз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) средней группе "Осенние дерево"

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Передать всю красоту времени года на листе буаги....

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...