Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности ( нетрадиционная техника рисования)
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Крист Татьяна Сергеевна

    Здесь вы можете ознакомится с техникой "Кляксография"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»

    Конспект

    занятия по изобразительной деятельности

    (нетрадиционная техника рисования)

    во 2 младшей группе

    на тему: «Птичка»

    подготовила

    воспитатель

    Крист Татьяна Сергеевна

    г. Новосибирск

     

    Цели:

    Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа птицы  на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

    Задачи:

    1. Формировать умение рисовать спонтанными пятнами и брызгами в технике «Кляксография».
    2. Развивать умения выразительно отображать птицу в стихотворении, движении.
    3. Закреплять знание о цвете  ( серый ).
    4. Продолжать формировать умение у детей правильно пользоваться кистью, коктейльной соломинкой и краской: при рисовании  кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть мокрой, краска не очень густой.
    5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Оборудование:

    Бутафорский домик, персонаж  птичка,  тарелочка для зернышек,  краски, мягкие  кисточки, коктейльные трубочки, баночки с водой, подставки для кисточек, фольга, влажные салфетки, бумага, фломастеры, фонограмма «Птичий двор».        

    Предварительная работа:

    Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о птицах, заучивание потешек, загадок о птице, птенцах, солнышке.

    Индивидуальная работа:

    1. Развивать разговорную речь с Викой, Егором.
    2. Закрепить знания о цвете с Женей, Машей.

    Словарная работа:

    1. Закрепление в речи детей стихотворений, потешек.
    2. Обогащение словарного запаса детей: воробей, серый, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

    Ход занятия:

    Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

    Здравствуйте, ладошки!

    Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки!

    Топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щечки!

    Плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щечки!

    Здравствуйте, губки!

    Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки!

    Щелк-щелк-щелк!

    Здравствуй, носик!

    Бип – бип - бип!

    Здравствуйте, гости!

    Всем привет!

    - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе

    - три хлопка

    - пружинка

    - топают ногами

    - гладят ладошками щечки

    - три раза слегка похлопывают по щечкам

    - круговые движения кулачками по щечкам

    - качают головой вправо-влево

    - три раза чмокают губами

    - качают головой вправо-влево

    - три раза щелкают зубками

    - гладят нос ладонью

    - нажимают на нос указательным пальцем

    - протягивают руки вперед, ладони вверх

    - машут

    На столе стоит домик птички, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».

    Воспитатель:

    Что это ребята? Кто в нем живет? Отгадайте загадку:

    Буян - мальчишка

    В сером пальтишке

    По дворам шныряет, крохи собирает.

    ……………… (воробей).

    Воспитатель:

    Никто не отвечает. Постучу в окошко, может  воробушек спит?

    Воспитатель:

    Заболел наш воробушек, он под дождиком промок

    И теперь не может нам чирикать по утрам.

    Надо его выручать!

    Давайте дадим ему лечебных зернышек!

    (Воспитатель показывает детям кусочки фольги).

    Воспитатель:

    Из чего будем делать зернышки? (из фольги).

    Чтобы воробушек не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).

    Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.

    Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.

    (Воспитатель открывает домик, достает воробушка, дети «угощают» его зернышками).

    Воробушек:

    (громко чирикает)

    Я теперь совсем здоров –

    Спасибо детям за заботу,

    Готов я выйти на работу!

    Воспитатель:

    Ребята,  а какого  цвета наш воробушек? (белый)

    Воробей:

    Рано утром дождик был,

    С перышек всю краску смыл.

    Воспитатель:

    Наверное, он на солнышке еще не нагрелся.

    Позовем солнышко, оно нам поможет.

    (Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).

    Эй, солнышко-колоколнышко,

    Свети веселей, не жалей своих лучей!

    Воспитатель:

    Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску.

    Какого цвета краска? (серая)

    Посмотрите на нашего воробушка, что у него есть?

    (Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки).

    Какой формы голова? (круглая, маленькая)

    На что похоже туловище? (на овал, овал обводят пальчиком)

    Воспитатель:

    Чтобы показать пушистые перышки, мы будем раздувать краску специальной трубочкой,  потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на кисть и капать на лист бумаги, а затем раздувать эту кляксу и  она будет похожа на нежные, пушистые перышки.

    Кисточку возьмем вот так

    Это трудно? Нет, пустяк.

    Мы рисуем: раз-раз.

    Все получится у нас!

    - кисточку держать тремя пальцами

    - рука опирается на локоть

    -капаем капли

    (Воспитатель показывает технику «кляксография», приглашает детей за стол. Дети «выдувают» воробьев).

    Физкультурная минутка: «Птицы»

    Воспитатель:

    Идите ко мне воробушки, я буду вашей мамой.

    Птички прыгают, летают (дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют»)

    Перышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зернышки клюют (наклоняются)

    Дальше полетели

    И на место сели (садятся)

    Воспитатель:

    А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).

    Воробушек:

    Вот спасибо вам, ребята!

    Итог:

    Воспитатель:

    Ребята, кому мы сегодня помогли?

    Что с ним случилось?

    Чем мы его вылечили?

    Из чего мы их делали?

    Как отблагодарил нас воробушек?

    Каким он стал?

    Список используемой литературы

    1. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

    Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) средней группе "Осенние дерево"

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Передать всю красоту времени года на листе буаги....

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...