Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Столярова Анастасия Андреевна

Конспект

занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

во 2 младшей группе

на тему: «Петушок»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Столярова А.А.

МБДОУ №98

воспитатель 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2022 г

Цели:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

 

Задачи:

-Формировать умение рисовать тычком в технике «сухая кисть».

-Развивать умение выразительно отображать петуха и цыплят в стихотворении, движении.

-Закреплять знание о цвете (желтый, красный).

-Совершенствовать навыки детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой.

-Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

 

Оборудование и материалы:

-Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, карандаш, фломастеры красного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор».        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nastikonspekt.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №98»

 

Конспект

занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

во 2 младшей группе

на тему: «Петушок»

 

 

 

Подготовила:

Столярова А.А.

МБДОУ №98

воспитатель  

г. Нижний Новгород, 2022 г

Цели:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-Формировать умение рисовать тычком в технике «сухая кисть».

-Развивать умение выразительно отображать петуха и цыплят в стихотворении, движении.

-Закреплять знание о цвете (желтый, красный).

-Совершенствовать навыки детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой.

-Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование и материалы:

-Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, карандаш, фломастеры красного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор».        

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке, цыплятах, солнышке.  

Индивидуальная работа:

-Развивать разговорную речь.

-Закрепить знания о цвете.

Словарная работа:

-Закрепление в речи детей стихотворений, потешек.

-Обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, тычком, водица.

Ход занятия:

 Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагая поиграть: «Ребята, давайте с вами немного поиграем.»

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, все!

Всем привет!

- вытягивают руки

- три хлопка

- топают ногами

- гладят ладошками щечки

- три раза слегка похлопывают по щечкам

- три раза чмокают губами

- качают головой вправо-влево

- три раза щелкают зубками

- гладят нос ладонью

- нажимают на нос указательным пальцем

- протягивают руки вперед, ладони вверх,  машут

 На столе стоит домик петушка, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Домик.

Воспитатель: И чей же это домик?! Чтобы это узнать, надо отгадать загадку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто живет здесь в домике?

……………… (петушок).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в этом домике живет петушок. Только почему он молчит?! Постучу в окошко, может петушок спит?

Заболел наш петушок, он под дождиком промок. И теперь не может нам кукарекать по утрам. Надо Петю выручать! Давайте дадим ему лечебных зернышек!

(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).

Это фольга, ребята.

Так из чего мы будем делать зернышки?

Дети: Из фольги.

Воспитатель: Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.

Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.

(Воспитатель открывает домик, достает петушка, дети «угощают» его зернышками).

Петушок:

(громко кукарекает)

Я теперь совсем здоров –  

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу,

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят!

Воспитатель: За то, что вы петушка вылечили, он вам дарит золотые яички.

Вот яички не простые,

Вам – яички золотые.

В них сюрприз для вас лежит.

(Дети берут яйца из корзины и достают цыплят).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые ………….. (цыплята).

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что с ними случилось, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был,  

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).

Эй, солнышко-колоколнышко,

Свети веселей, не жалей своих лучей!

Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам краску. Какого цвета краска, ребята?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит?

(Воспитатель показывает цыпленка).

Воспитатель: Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть?

Дети: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки.

Воспитатель: Какой формы голова у цыпленка?

Дети: круглая, маленькая.

Воспитатель: На что похоже туловище?

Дети: На овал, овал обводят пальчиком.

Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.

Кисточку возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз-раз.

Все получится у нас!

- кисточку держать тремя пальцами

- рука опирается на локоть

- выполнять движение кистью руки

(Воспитатель показывает технику «сухая кисть», приглашает детей за стол. Дети раскрашивают цыплят).

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

 

Физкультурная минутка: «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Идите ко мне цыплята, я буду вашей мамой (одевает маску курочки).

(Дети становятся вокруг воспитателя)

Воспитатель: 

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик.

(дети выполняют)

Петушок:

Вот спасибо вам, ребята!

Стали желтыми цыплята.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Петушку.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Чем мы его вылечили?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Из чего мы их делали?

Дети: Из фольги

Воспитатель: Как отблагодарил нас петушок?

Дети: подарил яйца с цыплятами.

Воспитатель: Что мы с ними сделали?

Дети: Разукрасили.

Воспитатель: Какими они стали?

Дети: Желтыми, красивыми, с глазками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....