Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

    Зинова Наталья Анатольевна

     Цели:

     - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petushok.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

     Цели:

     - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

     Задачи:

     -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

     -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

     -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

     -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

     -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

     -воспитывать заботливое отношение к петушку.

     Оборудование:

     бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком", музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

     Предварительная работа:

     рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком».

     Индивидуальная работа:

     - развивать разговорную речь с Айратом, Ильвиной, Ильназом.

     - закреплять знания о цвете с Гришей, Юрой, Алесей.

     Словарная работа:

     - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

     - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

     Ход занятия:

     (Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

     (Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

     Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

     Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

     Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

     Топ-топ-топ! - Топают ногами.

     Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

     Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

     Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

     Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

     Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

     Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

     Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

     Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

     Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

     Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

     Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

     Привет! - Машут рукой.

     (На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)

     Муз.рук: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

     Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

     Беленькие перышки

     Красный гребешок,

     Кто живет здесь в домике?

     Дети: Петушок.

    Муз.рук: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

     (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

     Заболел наш петушок

     Он под дождиком промок

     И теперь не может нам

     Кукарекать по утрам.

     Нужно Петю выручать -

     За него пока кричать.

    Муз рук: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

     Дети: Весело, звонко.

    Муз рук: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

     (Муз рук раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

     Петушок: Я теперь совсем здоров -

     Спасибо детям за заботу,

     Готов я выйти на работу.

     Кукарекать буду рад,

     Поутру будить ребят.

    Муз рук: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

     Дети: Здравствуй, петушок!

     Петушок: Здравствуйте, ребята!

     Я начну, вы - завершайте

     Хором дружно продолжайте!

     (Дети встают в кружок. Муз рук одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)

     Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндера - сюрпризов)

     Воспитатель: Вот яички не простые,

     Вам - яички золотые,

     В них сюрприз для вас лежит.

     (Раздается писк)

     Слышите, он там пищит.

     (Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")

     Цыпленок: Поскорее открывайте,

     Поскорее выпускайте.

     Муз рук: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

     Цыпленок: Поскорее открывайте,

     Поскорее выпускайте.

    Муз рук: Кто это, ребята?

     Пушистые:

     Дети: Цыплята.

     (Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

     Муз рук: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

     Дети: они еще птенцы.

    Муз рук: Какого цвета наши цыплята?

     Дети: Белые.

    Муз рук: А какого цвета должны быть?

     Дети: Желтые.

    Муз рук: Что случилось с ними, Петушок?

     Петушок: Рано утром дождик был,

     С перышек всю краску смыл.

    Муз рук: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

     (Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

     Эй, солнышко!

     Колоколнышко!

     Свети ярко - грей,

     Не жалей лучей.

    Муз рук: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)

     -Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

     (Дети выполняют)

    Муз рук: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

     Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

     Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,

     Выше металлической части.)

     Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

     Гордо, словно королева,

     Кисточка пошла тычком,

     Застучала "каблучком".

     Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

     Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

     (Муз рук показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

     Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

    Муз рук ь: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)

     Вышла курочка гулять

     Свежей травки пощипать,

     А за ней ребята -

     Желтые цыплята.

     Ко-ко-ко, ко-ко-ко

     Не ходите далеко!

     Лапками гребите,

     Зёрнышки ищите.

     Съели толстого жука

     Дождевого червяка.

     Выпили водицы

     Целое корытце.

    Муз рук: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

     Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

     Стали желтыми цыплята.

     Хочу с вами поиграть!

     Хочу с вами танцевать!

     (Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")

     (После песни дети прощаются с петушком)

    Муз рук: Ребята, кому мы сегодня помогли?

     Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

     Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?

     Какими они стали?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

    Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

    Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

    Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

    Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...