Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Зинова Наталья Анатольевна

 Цели:

 - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

 Цели:

 - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

 Задачи:

 -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

 -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

 -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

 -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

 -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

 -воспитывать заботливое отношение к петушку.

 Оборудование:

 бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком", музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

 Предварительная работа:

 рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком».

 Индивидуальная работа:

 - развивать разговорную речь с Айратом, Ильвиной, Ильназом.

 - закреплять знания о цвете с Гришей, Юрой, Алесей.

 Словарная работа:

 - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

 - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

 Ход занятия:

 (Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

 (Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

 Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

 Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

 Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

 Топ-топ-топ! - Топают ногами.

 Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

 Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

 Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

 Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

 Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

 Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

 Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Привет! - Машут рукой.

 (На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)

 Муз.рук: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

 Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

 Беленькие перышки

 Красный гребешок,

 Кто живет здесь в домике?

 Дети: Петушок.

Муз.рук: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

 (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

 Заболел наш петушок

 Он под дождиком промок

 И теперь не может нам

 Кукарекать по утрам.

 Нужно Петю выручать -

 За него пока кричать.

Муз рук: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

 Дети: Весело, звонко.

Муз рук: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

 (Муз рук раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

 Петушок: Я теперь совсем здоров -

 Спасибо детям за заботу,

 Готов я выйти на работу.

 Кукарекать буду рад,

 Поутру будить ребят.

Муз рук: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

 Дети: Здравствуй, петушок!

 Петушок: Здравствуйте, ребята!

 Я начну, вы - завершайте

 Хором дружно продолжайте!

 (Дети встают в кружок. Муз рук одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)

 Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндера - сюрпризов)

 Воспитатель: Вот яички не простые,

 Вам - яички золотые,

 В них сюрприз для вас лежит.

 (Раздается писк)

 Слышите, он там пищит.

 (Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")

 Цыпленок: Поскорее открывайте,

 Поскорее выпускайте.

 Муз рук: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

 Цыпленок: Поскорее открывайте,

 Поскорее выпускайте.

Муз рук: Кто это, ребята?

 Пушистые:

 Дети: Цыплята.

 (Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

 Муз рук: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

 Дети: они еще птенцы.

Муз рук: Какого цвета наши цыплята?

 Дети: Белые.

Муз рук: А какого цвета должны быть?

 Дети: Желтые.

Муз рук: Что случилось с ними, Петушок?

 Петушок: Рано утром дождик был,

 С перышек всю краску смыл.

Муз рук: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

 (Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

 Эй, солнышко!

 Колоколнышко!

 Свети ярко - грей,

 Не жалей лучей.

Муз рук: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)

 -Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

 (Дети выполняют)

Муз рук: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

 Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

 Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,

 Выше металлической части.)

 Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

 Гордо, словно королева,

 Кисточка пошла тычком,

 Застучала "каблучком".

 Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

 Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

 (Муз рук показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

 Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Муз рук ь: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)

 Вышла курочка гулять

 Свежей травки пощипать,

 А за ней ребята -

 Желтые цыплята.

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко

 Не ходите далеко!

 Лапками гребите,

 Зёрнышки ищите.

 Съели толстого жука

 Дождевого червяка.

 Выпили водицы

 Целое корытце.

Муз рук: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

 Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

 Стали желтыми цыплята.

 Хочу с вами поиграть!

 Хочу с вами танцевать!

 (Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")

 (После песни дети прощаются с петушком)

Муз рук: Ребята, кому мы сегодня помогли?

 Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

 Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?

 Какими они стали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...