Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Цветочки» Возраст детей: 2 – 3 года.
план-конспект занятия по рисованию
Данная методическая разработка позволит воспитателям детей раннего возраста (2-3 года) формировать умение малышей ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета спектра, формировать умение с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) создавать простые предметные картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 377.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей № 94
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
(нетрадиционная техника рисования)
во 2 группе раннего возраста
Тема: «Цветочки»
Возраст детей: 2 – 3 года.
Разработала:
воспитатель МДОУ д/с № 94
Шлотгауэр Екатерина Николаевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2025 г.
Цель: дети научатся с помощью ватных палочек изображать цветы.
Задачи:
- Образовательные: учить передавать образ цветка, его форму, используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки), закреплять знания о цветах.
- Развивающие: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
- Воспитывающие: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой и гуашью, умение доводить дело до конца.
- Формирующие навыки: учить ориентироваться на листе бумаги.
Материалы и оборудование: игрушка — кот Васька (кукла «бибабо»), дорожка для ходьбы, камушки (нарисованные на ватмане), дуга для подлезания, мольберт, картинка (цветок); раздаточный материал (на каждого ребёнка): гуашь синего, красного, желтого цвета; плотные листы бумаги формата А4 (1/2 листа) с заготовками для рисования с изображением травы, стеблей цветов (нарисованные воспитателем); вода в баночках, тряпочки, салфетки.
Ход занятия:
(стук за дверью)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто- то к нам стучится, в гости идет (воспитатель заносит игрушку кота).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (загадывает загадку)
Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает. Мяу-мяу-мяу!
Дети: котик (рассмотреть)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Давайте, малыши, познакомимся с котиком, как тебя зовут?
Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут кот Васька!
Воспитатель: кот Васька! Васенька, а ты куда собрался?
Кот Васька: (воспитатель): На полянку, полюбоваться цветами, погреться на солнышке!
Воспитатель: Дети пойдемте, и мы с котиком, поиграем на полянке, полюбуемся на цветы! Васенька, а ты знаешь, как нам до полянки дойти?
Кот Васька (воспитатель): Конечно, знаю. Вон по той дорожке (воспитатель подводит детей к дорожке).
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка. Зашагали ножки, прямо по дорожке Ну-ка-ну-ка, веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топ (дети идут по дорожке за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как дружно шагали по дорожке (подводит детей к дуге).
- Ой, смотрите, дерево лежит на пути, как же нам его обойти? Котик, а ты не знаешь, как нам пройти?
Кот Васька: Надо проползти под деревом (дети ползут под деревом друг за другом).
Воспитатель: Посмотрите, дети тут и камушки лежат. Давайте по камушкам пройдем (дети идут по камушкам друг за другом). Мы по камушкам пойдем, В речку мы не упадем!
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку (перед детьми стоит мольберт с изображением полянки с солнышком и травкой).
- Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: полянка, на ней солнышко и травка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, а где же цветы?
Кот Василий: А где же цветочки? (грустит)
Воспитатель: Не грусти, Васенька, мы с ребятами тебе поможем и нарисуем на травке цветы. Ребятки, садитесь за столы.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть полянка и стебельки цветка (показывает картинку). Давайте, вместе повторим «Стебель»
Дети: стебель!
Воспитатель: А что еще есть у цветка? (показывает картинку цветок) как эти части называются?
Дети: серединка, лепесточки, листочки.
Воспитатель: Каким цветом бывают цветочки?
Дети: красные, синие, желтые.
Воспитатель: Каким цветом бывают листочки у цветка?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Давайте, к стебелькам нарисуем цветочки! (Дети выполняют задание)
Воспитатель выполненные работы (цветы) раскладывает на коврик.
Кот Васька: Очень красивая полянка получилась.
Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Кот Васенька зовет нас на цветочную полянку поиграть!
(дети становятся вокруг «цветов»).
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулся)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Воспитатель: Спасибо, котик, за игру. А нам уже пора домой. До свидания! (дети на прощание машут коту рукой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.
Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования «тычком» тема: «Пирожки для медвежонка»
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона на палочке методом тычка....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельность №22П...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....


