Главные вкладки

    Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.
    консультация по рисованию (младшая группа)

    Минина Мария Анатольевна

    Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше подходят для занятий с детьми раннего возраста.Чтобы сделать занятия рисованием более эффективным ,обратите внимание на следующие моменты:

    * Перед занятием создайте у малыша положительный эмоциональный настрой,

    обыграйте тему занятия ( с помощью сюрпризного момента , ролевой или подвижной игры,

    потешки или стихотворения.)

    * Вызывайте у детей интнрес к действиям с красками ,карандашами ,восковыми мелками и другими художественными материалами.

    * По ходу занятия при необходимости направляйте  действия ребёнка.

    * во время работы приучайте детей к аккуратности (нельзя рисовать на полу , стенах ,пачкать одежду , после рисования нужно вымыть руки.)

    * Обращайте внимание детей на результаты их труда. Обязательно хвалите малышей.

    * Не забывайте о технике безопасности .Все используемые на занятиях материалы должны быть безопасны для детей.

     

    Техники нетрадиционного рисования:

    Рисование на песке.

    "Дорожки для зайчика"

    Материалы. Подносы ( крупа манная ,песок или другие сыпучие материалы),картинки овощей (капуста,морковь),игрушечные зайчики ( по количеству детей).

    Методика проведения

    Поставьте перед детьми подносы с сыпучими материалами.В разных углах подноса положите нарисованную марковь или капусту.Покажите детям зайчика и скажите от его имени:"Здравствуйте , ребята ! Я очень проголодался ,но не могу найти , где растут морковка и капуста .Проводите меня пожалуйста?"

    поставьте на подносы зайчиков и предложите детям нарисовать дорожки к овощам.Затем пусть они покормят зайчиков.В заключении можно предложить детям поиграть.Разложите на полу несколько морковок ( игрушечных) и другие овощи.Пусть зайчик попросит малышей собрать для него только морковки.

    Рисование пальчиками.

    "Рыбка"

    Материалы.Силуэты рыбок  ,вырезанные из цветной бумаги ( по количеству детей) , таз с водой ,рыбки из поролона или пластика,ведро,ситечко ( по количеству детей) рыбки ,вырезанные из картона ,игрушечная кошечка,краски.

    Методика проведения

    В таз с водой запустите рыбок из поролона.Скажите детям , что рыбок хочет съесть цапля ,  и их нужно спасти.Пусть малыши ловят рыбок руками ,отжимают их и складывают в ведро.На следующем занятии можно предложить детям вылавливать рыбок ситичком.Положите перед детьми рыбок , вырезанных из картона . Возьмите игрушечную кошечку и время от времени выставляйте её на стол, будто она подкрадывается к рыбкам.Пусть дети прикрывают рыбок ладошками.Затем раздайте детям шаблоны рыбок и предложите нарисовать на них пятнышки - чешуйки,пальчиками.

    Рисование ладошками

    "Ёжик"

    Материалы. Листы бумаги ( по количеству детей),яблоки  и грибы(муляжи),краски ,шаблон ёжика ,вырезанный из картона , прищепки.

    Методика проведения

    создайте у детей положительный эмоциональный настрой.Это можно сделать следующими способами. Проведите с детьми пальчиковую гимнастику "Ёжик"Сложите ладони,выпрямив и переплетя пальцы,- это ёжик топорщит иголки.Потом сцепите пальцы в замок - ёжик свернулся в клубочком.Пусть дети повторяют действия за вами.

    Покажите детям шаблон ёжика и скажите :"Ёжик боится лисы.У него нет колючек , чтобы защититься от лисы.Помогите ёжику.Давайте сделаем ему колючки". Попросите детей по очереди прицепить к спинке ёжика прищепки.Затем предложите малышам нарисовать ёжика с помощью растопыренной лодошки.Когда отпечатки ладоней высохнут ,вместе с детьми дорисуйте ёжикамглазки,носики ,прикрепите на колючки яблочки и грибочки (нарисованные заранее).

    Рисование поролоновым тампоном

    "Мячики"

    Материалы.Листы бумаги с изображением небольших щенков ,поролоновые тампоны ,гуашь(по количеству детей),мячики разных размеров ,корзина.

    Методика проведения

    Возьмите несколько мячиков и скажите :"Я могу удержать в руке один (два,три,четыре) мячика.А вы сколько ?" Пусть малыши возьмут мячики, а вы сосчитайте их.На небольшом расстоянии от детей поставьте корзину и предложите им побросать в неё мячики..Затем покажите малышам картинки с изображением щенков и скажите,что они скучают , потому что им не во что играть.Предложите детям нарисовать для них мячики.Покажите малышам,как обмакнуть тампон в краску и нарисовать круг.Затем пусть дети самостоятельно нарисуют ещё несколько мячиков и закрасят их.

    Рисование по мокрому листу

    "Салют"

    Материалы.Чистые листы бумаги,кисточки,баночки с водой,акварельные краски (по количиству детей), картинка с изображением салюта.

    Методика проведения

    Прочитайте детям стихотворение и рассмотрите соответствующую иллюстрацию:

    Все празднику рады

    И песни поют,

    А в небе вечернем

    Сверкает салют.

    Намочите листы бумаги и предложите малышам изобразить яркий,разноцветный салют.

    Дополнительный материал (техники рисования)

    * Рисование ватными палочками

    * Рисование вилкой

    *Рисование зубной щёткой

    *Рисование полиэтиленовым мешком.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) с использованием ИКТ на тему «Разноцветная улица» во 2 младшей группе.

    Занятие для детей 2 младшей группы направленное на формирование интереса к малой Родине, закрепление знаний детей о родном городе, и некоторых достопримечательностях родного города, формирование знани...

    Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

    Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

    «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

    middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

    Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

    Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

    Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

    Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

    Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

    План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

    План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...