План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Зуева Дарья Анатольевна

План работы по самообразованию.  2018-2019 год

Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.  2018-2019 год

Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».


Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Основная цель занятий - развитие у детей воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

3.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

4. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

5. Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.

6. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

от 5-ти до 6-и лет (старшая группа).

Расписание НОД.

В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня МБДОУ «Браженский детский сад» с сентября по май.  

В старшей группе один раз в месяц, во второй половине дня.

Формы проведения.

1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, набрызг, печатка.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

  1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
  2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  3. Проговаривание последовательности работы.
  4. Показ воспитателя.
  5. Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
  6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  7. Музыкальное сопровождение.
  8. Оформление выставок.

Методические рекомендации.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Тампон.

6.Стекло или пластик.

7.Щётка и стека.

8.Подносы.

9.Использованные фломастеры.

10.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Литература.

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной

деятельности - М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста - М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать –М , Карапуз, 1999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду – М , Карапуз - Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду. 2008. №5 с. 43-45.

Перспективный план самообразования педагога.

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап

Изучение методической литературы по данной проблемы

В течении года

Практический этап

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

В течении года

Совместная работа с детьми

  Рисование пальцем или ватной палочкой.

«Мимоза для мамы».

Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

Сентябрь

Рисование ладошкой.

«Петушок – золотой гребешок».

Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.

Октябрь

Набрызг.

«Букет маме»

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Печатание подручными материалами. 

«Зимнее дерево.»

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

Декабрь

Рисование методом тычка.

«Ветка с шишками»

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому

Январь

Рисование методом тычка.

«Снегири в зимнем лесу.»

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому.

Февраль

 Разнообразные техники.

«Фиалка.»

Учить рисовать цветы, используя способы  «вращения кисточки»  и «примакивания».

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату.

Март

 Разнообразные техники.

«Ежик на опушке.»

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату.

Продолжать воспитывать желание прийти на помощь ближнему. Учить пользоваться краской, используя печатку из картофеля и ватную палочку.

Апрель

Монотипия.

«Разноцветные бабочки.»

Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку.

Май

Совместная работа с родителями и педагогами

Работа с родителями

Консультации «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста».

Работа с педагогами

Консультации для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»...

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...

Использование нетрадиционных техник рисования для формирования мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с задержкой речи

У детей с задержкой речевого развития наблюдается недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. Развитие движения пальцев является подготовкой платформы для дальнейшего развития речи. Именно ...