«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
статья (старшая группа)

Троицкая Татьяна Николаевна

«Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx845.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей  у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

«Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить»

В.А. Сухомлинский

«Дети охотно всегда занимаются чем-нибудь. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Амос Коменский

   Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Лепка уникальна тем, что помимо воздействия на речь ребенка она развивает творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

В детском саду в основном используются традиционные техники лепки, но и нетрадиционные также становятся популярными. Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки означает использование различных материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми. Что позволяет для творческого полета детей. Ведь дети дошкольного возраста стремятся экспериментировать и узнавать много нового.  P4011683.JPG

Тестопластика Мы делаем тесто так: мука – 1 стакан; соль – 1 стакан; масло растительное – 1 ст. ложка; вода – полстакана. В тесто можно добавить разные краски, и тогда у нас получится материал разных цветов и детям будет ещё интереснее. Мы стараемся не делать большие поделки, так как они долго сохнут. Дети в силу своих психологических особенностей стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней.P2151602.JPG

Пластилинография - это отличный способ весело и с пользой провести время, и кроме того – эффективное средство развития мелкой моторики руки. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности.DSCN0010.JPGF:\Pictures\Фото\ррвпр (23).jpg

«Рисование» пластилиновыми жгутиками интересная и творческая техника лепки. Для создания жгутиков-нитей нужен пластилин, шприц с обрезанным узким кончиком и чашка с горячей водой. Вытянуть поршень из шприца, поместить внутрь пластилин и вставить поршень обратно. Опустите шприц с массой в чашку для размягчения пластилина. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие «нити». Благодаря разноцветным пластилиновым «нитям» создаются красочные и яркие детские работы.  P9240959.JPGDSCN9837.JPG

Пластилиновая мозаика может выполняться двумя способами. Первый способ. Вам понадобится плотная поверхность (картон, фанерку и т.д.) с нанесенным рисунком. Дальнейшая работа с рисунком выглядит следующим образом: 1)      катаем шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета; 2)  выкладываем получившимися шариками пластилина. Второй способ более трудоемкий. Нам понадобятся корпус от старых шариковых ручек или фломастеров   разного диаметра. Чтобы создать плоские круглые детали небольшого размера, разомните пластилин и примните его до состояния плоской лепешки.DSCN0013.JPG

Корпусом, колпачком от фломастера сделайте выемки в пластилине. Но не надавливайте на колпачок с большой силой, поскольку кругляшки просто застрянут в  пластмассовом корпусе, и их сложно будет потом извлечь.

  Извлекая намеченные кругляшки из лепешки, создайте множество деталей.DSCN0011.JPG

Лепка в технике миллефиори Техника такова: Начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой. А можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки. 

 Лепка из фольги Для лепки из фольги понадобятся: - линейка – для отрывания ровных кусочков фольги нужного размера;

- ножницы – для подравнивания краёв изделия;PA081021.JPG

- бумага – как наполнитель для поделок, чтобы экономить фольгу,

 -иголка с ниткой – для соединения деталей некоторых поделок. Из фольги можно скатать шарик, а из шарика можно еще сделать треугольник, квадрат—все нанизываем на нить и получаем бусы. Также из фольги можно накрутить жгутики и из них собрать букет цветов.

 Каждая из этих техник лепки по-своему интересна и вызывает восторг у детей от полученного результата.

   Мне кажется, что использование работы с пластилином, а именно нетрадиционные техники являются эффективным средством в решении многих образовательных и воспитательных задач, но главное, то, что это занятие нравится детям и доставляет им удовольствие, радость. Ведь так приятно видеть счастливые лица детей и сделанное своими руками творение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "РОЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК В ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПИСЬМУ"

В данном опыте работы предлагается материал по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте,используя различные материалы.Развитие кисти рук и координации движений пальцев рук - задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

«Бусины Пюсла – одно из эффективных средств развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».

Консультация для родителей о пользе термомозаики для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников....

Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...