Главные вкладки

    Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
    консультация


    Предварительный просмотр:

    Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

    Автор: Давыдова Елена Анатольевна

    Программное содержание:

    1. Ознакомление родителей со способами развития мелкой моторики пальцев рук детей.

    2. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.

    3. Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.

    4. Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия.

    5. Совершенствовать знания детей и родителей об истории возникновении оригами.

     Ход:

     Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время, чтобы посетить нашу родительскую гостиную, сегодня мы с вами поговорим на тему «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей»

    Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальцы ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальцами и ладонями.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего ребёнка.

    Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами. Что такое оригами? Оригами («ори» - сгибать, «гами» –бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра.

    Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс. Дети играя испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. В технике оригами можно сделать различные предметы: это животных, птиц, насекомых, цветы и многое другое. Наверно многие из вас запускали в небо бумажные самолетики или отправляли в морское путешествие кораблики. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно для малыша.

     В чем же развивающая функция этого искусства?

    1. Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствует и координирует движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами – это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).
    2. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи. Обучая детей складыванию бумаги необходимо сначала научить детей делать четкие и ровные сгибы, чтобы у ребенка получалась красивая и ровная поделка, научить ребенка проглаживать сгиб с помощью колец округлых ножниц или гранью карандаша.
    3. Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему, поэтому заниматься оригами нужно начинать с 4-5 летнего возраста.
    4. В-третьих, изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Поэтому взрослый предлагает детям самостоятельно украсить свою фигурку с помощью фломастера, карандаша и т. д. В конце работы обязательно надо предложить ребенку обыграть игрушку.
    5. В-четвертых, оригами развивает память. Как часто дети после работы снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку. Возникает вопрос как в полной мере развивать память? Ответ один- помогут только схемы, по которым следует изготавливать игрушку. Все проработанные схемы надо складывать в одном месте, так чтобы они были доступны ребенку. В свободное время он сам может самостоятельно ими воспользоваться.
    6. В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого.

    И сегодня в преддверии праздника «День матери» мы хотели вам предложить сделать вместе ромашку в технике оригами. Для этого нам понадобится два квадрата белой бумаги, желтая и зеленая цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши. Берем белый квадратик складываем в гармошку, сгибаем пополам и закругляем края с помощью ножниц. Один бок склеиваем, тоже самое делаем и со вторым квадратом, затем склеиваем их между собой. Получился цветок. Зеленый квадрат скручиваем по диагонали в трубочку, получился стебель. Из желтого квадратика вырезаем кружок-это серединка цветка, рисуем на нем глазки, носик и улыбку. Затем вырезаем зеленого цвета листик. Далее склеиваем все детали наша ромашка готова. В народе говорят, что ромашка-это цветок для гадания, мы желаем, чтобы, обрывая последний лепесток исполнялись все ваши мечты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

    Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...

    Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."

    Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...

    Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель опыта: –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие       дошкольников  в     процессе  овладения элементарными ...

    Техника «квиллинг» как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

    В статье написано  как с помощью техники "Квиллинг" можно развивать мелкую моторику руки....

    Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».

    Материал самообразования по теме  " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план ра...

    Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.

    Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....

    Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

    Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...