Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_origami.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям. Статья.
Тема: Оригами, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ТНР.
Составила : воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Скорадешкина Наталья Михайловна
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А. Сухомлинский
В работе с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР я использую оригами, которое развивает мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
Оригами помогают проведению коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии речи: развивают психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка, познать окружающий мир
В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием и что запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Оригами-это искусство, которое:
развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
помогает развивать художественный вкус и логику;
эффективно способствует формированию пространственного воображения;
активизирует мыслительные процессы;
совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
развивается глазомер;
дисциплинирует;
воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
Методические рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.
2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.
3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.
4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.
5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...
«Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Значение лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности....
Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель опыта: – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными ...
Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
(Ctrl/Cmd+V)...
Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».
Материал самообразования по теме " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план ра...
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....
Консультация для воспитателей «Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»
Консультация для воспитателей«Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»...