Консультация для воспитателей «Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»
материал (старшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Консультация для воспитателей

«Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный детский сад

общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Консультация для воспитателей

«Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»

Подготовила воспитатель:

Баранова И.Ю.

Долгопрудный 2024г.

Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного квадратика разнообразных поделок и игрушек. Искусство складывания из бумаги – оригами – родилось в Японии. Сейчас же оригами увлекаются и взрослые, и дети всего мира. В развитии детей, оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное им искусство. Основной материал для занятий по типу оригами – бумага ярких цветов. Бумагу выбирают определенного тона, в зависимости от того, что решено сделать, чтобы цвет совпадал с образом предметов или объектов, например, лису, белку, складывают из оранжевой бумаги, а для зайца берут белый или серый цвет.

Сколько удивительных возможностей таится в таком, казалось бы, простом материале, как бумага. Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности.( пишем, рисуем, оборачиваем в ней подарок, склеиваем, разрезаем и тд.). Но не все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно лепить, создавая удивительные, совершенные формы.

Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Техника бумажной пластики столь проста, что заниматься ею можно с годовалым малышом. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Бумага как материал для детского творчества несравнима ни с чем. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка. Любая работа с бумагой (складывание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна, полезна для развития мелкой моторики. при введении оригами на постоянной основе, дети очень быстро начинают мыслить пространственными образами , При этом оригами это искусство, которое : 

- помогает развивать художественный вкус и логику;

- эффективно способствует формированию пространственного воображения;

развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);

- активизирует мыслительные процессы;

- совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

- развивается глазомер;

- дисциплинирует;

- воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

- способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;

- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышает самооценку.

Правила при обучении оригами:

- Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый;

Заготовка должна иметь точно квадратную форму;

- Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной;

- Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей;

- При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия;

- Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми;

- Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться;

- Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным;

- После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.

В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Так что же можно сказать, что занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей. Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами, чтобы выполнить работу надо затратить достаточное количество времени, сидя за столом, следовательно, вырабатывается – усидчивость. При этом надо соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала детей следует учить складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Сначала в поделке малое количество сгибов, затем все больше и больше. Сначала поделка состоит из одного листа бумаги – затем из нескольких. Однако не будем забывать, что эта работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее поделка.

Включайте в свою работу, обучение оригами

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/559071-konsultacija-dlja-vospitatelejorigami-i-melk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Цель опыта: –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие       дошкольников  в     процессе  овладения элементарными ...

Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».

Материал самообразования по теме  " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план ра...

Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.

Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Доклад для педагогов «Оригами – как одно из средств развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»

Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного квадратика разнообразных поделок и игрушек. Искусство складывания из бумаги – оригами – родилось в Японии. Сейчас же ориг...

Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР...