«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

·  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_tehniki_risovaniya_tsvety.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования»

Тема:

«Цветы»

Рисование ладошками и пальчиками

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

                                                Москва 2014 г

Цель:

  • -Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками.

Задачи:

  • Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
  • Активизировать интерес к изобразительной деятельности.

Методы:   

  • Демонстрационные: сюрпризный момент цветок с бабочкой.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, тарелочки с гуашью красного, желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

 Материалы:

  • цветок, бабочка, бумага, гуашь красного, желтого и зелёного цвета.

 Предварительная работа:

-  Наблюдение на прогулке за бабочкой.
-  Рассматривание иллюстраций, цветов в цветнике

-  Чтение художественной литературы, стихотворений. 
-  Беседа

План:

          -  Рассматривание иллюстраций .

          -  Беседа.

-  Пальчиковая гимнастика: «Наши руки как цветочки»

 -  Опрос детей.

ХОД ЗАНЯТИЙ

В. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите ребята, какая красивая бабочка. А что у бабочки есть? (крылышки хоровое и индивидуальные ответы детей)

В. Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Какого он цвета?

Д. Красного (хоровые и индивидуальные ответы)

В. Вот ножка, на которой стоит цветок, называется стебель, а это листики. Какого цвета листики?

Д. Зеленого

В: Подойдите к цветочку и потрогайте аккуратно пальчиками. А теперь давайте понюхаем. Ах, как вкусно пахнет!

А теперь мы немножко поиграем (физкультминутка):

Наши руки как цветочки,   (показывают руки)

Пальчики как лепесточки.  (шевелят пальчиками)

Солнце просыпается-   (поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)

Цветочки раскрываются.   (разжимают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.   (сжимают кулачки)

В. Ребята бабочке очень грустно одной, она хочет пригласить своих подружек,  а цветочек только один. Бабочка хочет, чтобы мы сделали ей много разных цветов чтобы её подружки могли прилететь и сесть на цветок . Давайте ей поможем. Вы хотите ей помочь?

Д. Да

В: Ребята а краски какого цвета нам понадобятся?

Д: (красные и зелёные).

В: Посмотрите ребята, как я буду рисовать (показ на мольберте). Рисовать цветок я буду ладошкой, окунаю ладошку в краску зелённого цвета и делаю отпечаток на альбомном листочке. У меня получился цветочный куст, на кусте цветочков нет, получилось одни листочки.  Теперь протираю влажной тряпкой ладошку, окуну пальчик в красную краску и буду рисовать цветочки на кустике пальчиком. Посмотрите, какой красивый цветочный кустик у меня получился.

В: Ой ребята, посмотрите, бабочка прилетела на мои цветы.

А теперь проходите все на свои места рассаживайтесь, выпрямите спинку, и давайте нарисуем много цветов.

Дети приступают к работе

В процессе рисования подхожу к каждому ребёнку, подсказываю, при необходимости помогаю, напоминает, что руки нужно вытирать салфеткой. Хвалю каждого ребёнка, что у него (неё ) красиво получается. По окончании  рисования дети все свои работы раскладывают на стол.

-Молодцы! Хорошо постарались. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилось.  Сейчас бабочки прилетят на ваши цветочки! Бабочка вам очень благодарна, что вы нарисовали много цветочков для её подружек! А теперь пойдёмте мыть руки.

Используемая литература:

1.  Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г

2.  Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техник планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и  родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.  

4. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.:

    «Издательство Гном и Д», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...