«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
· Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya_tsvety.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина
структурное подразделение №11
Методическая разработка
«Образовательная деятельность во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования»
Тема:
«Цветы»
Рисование ладошками и пальчиками
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2014 г
Цель:
- -Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками.
Задачи:
- Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
- Активизировать интерес к изобразительной деятельности.
Методы:
- Демонстрационные: сюрпризный момент цветок с бабочкой.
- Раздаточные: листы бумаги для рисования, тарелочки с гуашью красного, желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.
Материалы:
- цветок, бабочка, бумага, гуашь красного, желтого и зелёного цвета.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за бабочкой.
- Рассматривание иллюстраций, цветов в цветнике
- Чтение художественной литературы, стихотворений.
- Беседа
План:
- Рассматривание иллюстраций .
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика: «Наши руки как цветочки»
- Опрос детей.
ХОД ЗАНЯТИЙ
В. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите ребята, какая красивая бабочка. А что у бабочки есть? (крылышки хоровое и индивидуальные ответы детей)
В. Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Какого он цвета?
Д. Красного (хоровые и индивидуальные ответы)
В. Вот ножка, на которой стоит цветок, называется стебель, а это листики. Какого цвета листики?
Д. Зеленого
В: Подойдите к цветочку и потрогайте аккуратно пальчиками. А теперь давайте понюхаем. Ах, как вкусно пахнет!
А теперь мы немножко поиграем (физкультминутка):
Наши руки как цветочки, (показывают руки)
Пальчики как лепесточки. (шевелят пальчиками)
Солнце просыпается- (поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)
Цветочки раскрываются. (разжимают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (сжимают кулачки)
В. Ребята бабочке очень грустно одной, она хочет пригласить своих подружек, а цветочек только один. Бабочка хочет, чтобы мы сделали ей много разных цветов чтобы её подружки могли прилететь и сесть на цветок . Давайте ей поможем. Вы хотите ей помочь?
Д. Да
В: Ребята а краски какого цвета нам понадобятся?
Д: (красные и зелёные).
В: Посмотрите ребята, как я буду рисовать (показ на мольберте). Рисовать цветок я буду ладошкой, окунаю ладошку в краску зелённого цвета и делаю отпечаток на альбомном листочке. У меня получился цветочный куст, на кусте цветочков нет, получилось одни листочки. Теперь протираю влажной тряпкой ладошку, окуну пальчик в красную краску и буду рисовать цветочки на кустике пальчиком. Посмотрите, какой красивый цветочный кустик у меня получился.
В: Ой ребята, посмотрите, бабочка прилетела на мои цветы.
А теперь проходите все на свои места рассаживайтесь, выпрямите спинку, и давайте нарисуем много цветов.
Дети приступают к работе
В процессе рисования подхожу к каждому ребёнку, подсказываю, при необходимости помогаю, напоминает, что руки нужно вытирать салфеткой. Хвалю каждого ребёнка, что у него (неё ) красиво получается. По окончании рисования дети все свои работы раскладывают на стол.
-Молодцы! Хорошо постарались. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилось. Сейчас бабочки прилетят на ваши цветочки! Бабочка вам очень благодарна, что вы нарисовали много цветочков для её подружек! А теперь пойдёмте мыть руки.
Используемая литература:
1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г
2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техник планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
4. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.:
«Издательство Гном и Д», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»
Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация» Тема: «Осеннее дерево»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
middot; Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...