Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Филиппова Наталья Александровна

    Задачи:

    1. Технические:

    - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).

    - Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.

    - Продолжать правильно держать тампон и ватную палочку.

     

    Изобразительные:

    - Учить детей составлять сюжет.

    - Закреплять название цвета.

     

    1. Развивающие:

    - развивать эстетическое восприятие; интерес к техникам рисования «тампонирования и ватными палочками».

     

    1. Воспитывающие:

    - воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

    Тема: «Цыплята»

    Цель: Совершенствование изобразительных умений детей в нетрадиционных технике рисования «тампонирование и ватные палочки».

    Задачи:

    1. Технические:

    - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).

    - Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.

    - Продолжать правильно держать тампон и ватную палочку.

    Изобразительные:

    - Учить детей составлять сюжет.

    - Закреплять название цвета.

    1. Развивающие:

    - развивать эстетическое восприятие; интерес к техникам рисования «тампонирования и ватными палочками».

    1. Воспитывающие:

    - воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материалы: главный герой «Курочка», альбомные листочки (с заранее нарисованными силуэтами цыплят), тампоны, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.

    Ход занятия:

    Восп. (поется песенка)

    Курочка – Пеструшка, добрая толстушка,

    По двору гуляет, деток созывает:

    -Ко – ко – ко, ребята, где же вы, цыплята,

    Желтые комочки, дочки и сыночки?

    Поспешите к маме: кушать будем с вами

    Семечки и крошки, доставайте ложки.

    Курочка: ох, ох, ох, беда, беда, потерялись мои дочки и сыночки, желтые комочки. Как же быть? Что же делать?

    Восп. Ребята надо курочке помочь вернуть цыплят. Будем помогать?

    Дети: да, будем помогать.

    Восп. А как же мы сможем помочь курочке? Что нужно сделать?

    Дети: нарисовать.

    Восп. Давайте подойдем к столам и посмотрим на цыплят, что – то с ними не так? Они совсем не такие? Они белые! А какие должны быть?

    Дети: желтые.

    Восп. Да, конечно.

    Восп. А давайте мы оденем перышки на цыплят, чтобы курочка смогла узнать своих деток.

    Дети: да.

    Восп. Прежде чем одеть на цыпленка перышки, давайте посмотрим , а что же есть у него: туловище, а какой оно формы? Голова, а какой она формы? Что больше, туловище или голова? А какого же цвета цыпленок? И что еще есть у цыпленка?

    Дети: ответы детей.

    Восп. Хорошо, молодцы, ну а теперь, прежде чем начать нашу работу нам надо размять пальчики.

          «Чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять».

      Пальчиковая разминка:

    Есть у курицы цыпленок,

    У индюшки – индюшонок,

    У гусыни есть гусенок,

    А у утки есть утенок.

    Для каждой мамы малыши

    Все красивы, хороши!

    Восп. Здорово, молодцы! Размяли пальчики.

    Восп. А давайте еще вспомним, как же мы работали тампонами?

    Я у себя на листочке, а вы у себя на листочке, пока без краски, вспоминаем. Набираю краску на тампон и прикладываю к листку бумаги (прикладываю, убираю), тампон как бы начинает прыгать на листочке.

         (Дети приступают к работе)

    Курочка: ой, ребятки узнаю теперь своих цыпляток, какие они у меня красивые.

    Восп. Ребята, наши цыплята очень долго гуляли и проголодались, чем же мы их сможем накормить?

    Дети: семечками и зернышками.

    Восп. Да. А давайте я вам покажу, как мы сможем их покормить. У вас на столах лежат ватные палочки. Я беру ватную палочку, как карандашик и обмакиваю ее в желтую краску и ставлю точку, появляется семечко. Посмотрите как моя палочка прыгает по листочку и после себя оставляет зернышки и семечки.

    Восп. Теперь ребята вы берите свои палочки и покормите цыплят.

       (После того как все дети закончили рисовать, курочка хвалит каждого ребенка и предлагает поиграть вместе с ними в мало -  подвижную игру). Включается музыка.

        «Вышла курочка гулять» 

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    (Дети ходят по кругу за педагогом)

    - Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

    Не ходите далеко.

    (Дети грозят пальчиком)

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите!

    (Дети гребут пальчиками рук)

    Съели толстого жука,

    (Дети ставят руки в бок)

    Дождевого червяка.

    (Дети показывают ладошками в небо)

    Выпили водицы

    Целое корытце.

    (Дети показывают руками большое корыто.) 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

    Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

    «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

    middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

    «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

    middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...