Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
- Технические:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).
- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.
- Продолжать правильно держать тампон и ватную палочку.
Изобразительные:
- Учить детей составлять сюжет.
- Закреплять название цвета.
- Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие; интерес к техникам рисования «тампонирования и ватными палочками».
- Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Тема: «Цыплята»
Цель: Совершенствование изобразительных умений детей в нетрадиционных технике рисования «тампонирование и ватные палочки».
Задачи:
- Технические:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).
- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.
- Продолжать правильно держать тампон и ватную палочку.
Изобразительные:
- Учить детей составлять сюжет.
- Закреплять название цвета.
- Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие; интерес к техникам рисования «тампонирования и ватными палочками».
- Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: главный герой «Курочка», альбомные листочки (с заранее нарисованными силуэтами цыплят), тампоны, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Восп. (поется песенка)
Курочка – Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
-Ко – ко – ко, ребята, где же вы, цыплята,
Желтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.
Курочка: ох, ох, ох, беда, беда, потерялись мои дочки и сыночки, желтые комочки. Как же быть? Что же делать?
Восп. Ребята надо курочке помочь вернуть цыплят. Будем помогать?
Дети: да, будем помогать.
Восп. А как же мы сможем помочь курочке? Что нужно сделать?
Дети: нарисовать.
Восп. Давайте подойдем к столам и посмотрим на цыплят, что – то с ними не так? Они совсем не такие? Они белые! А какие должны быть?
Дети: желтые.
Восп. Да, конечно.
Восп. А давайте мы оденем перышки на цыплят, чтобы курочка смогла узнать своих деток.
Дети: да.
Восп. Прежде чем одеть на цыпленка перышки, давайте посмотрим , а что же есть у него: туловище, а какой оно формы? Голова, а какой она формы? Что больше, туловище или голова? А какого же цвета цыпленок? И что еще есть у цыпленка?
Дети: ответы детей.
Восп. Хорошо, молодцы, ну а теперь, прежде чем начать нашу работу нам надо размять пальчики.
«Чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять».
Пальчиковая разминка:
Есть у курицы цыпленок,
У индюшки – индюшонок,
У гусыни есть гусенок,
А у утки есть утенок.
Для каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Восп. Здорово, молодцы! Размяли пальчики.
Восп. А давайте еще вспомним, как же мы работали тампонами?
Я у себя на листочке, а вы у себя на листочке, пока без краски, вспоминаем. Набираю краску на тампон и прикладываю к листку бумаги (прикладываю, убираю), тампон как бы начинает прыгать на листочке.
(Дети приступают к работе)
Курочка: ой, ребятки узнаю теперь своих цыпляток, какие они у меня красивые.
Восп. Ребята, наши цыплята очень долго гуляли и проголодались, чем же мы их сможем накормить?
Дети: семечками и зернышками.
Восп. Да. А давайте я вам покажу, как мы сможем их покормить. У вас на столах лежат ватные палочки. Я беру ватную палочку, как карандашик и обмакиваю ее в желтую краску и ставлю точку, появляется семечко. Посмотрите как моя палочка прыгает по листочку и после себя оставляет зернышки и семечки.
Восп. Теперь ребята вы берите свои палочки и покормите цыплят.
(После того как все дети закончили рисовать, курочка хвалит каждого ребенка и предлагает поиграть вместе с ними в мало - подвижную игру). Включается музыка.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом)
- Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко.
(Дети грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети гребут пальчиками рук)
Съели толстого жука,
(Дети ставят руки в бок)
Дождевого червяка.
(Дети показывают ладошками в небо)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети показывают руками большое корыто.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сорока-белобока"
Конспект интегрированного занятия по рисованию, с целью научить детей рисовать сороку....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....