Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филиппова Наталья Александровна

Задачи:

  1. Технические:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).

- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.

- Продолжать правильно держать тампон и ватную палочку.

 

Изобразительные:

- Учить детей составлять сюжет.

- Закреплять название цвета.

 

  1. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие; интерес к техникам рисования «тампонирования и ватными палочками».

 

  1. Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Тема: «Цыплята»

Цель: Совершенствование изобразительных умений детей в нетрадиционных технике рисования «тампонирование и ватные палочки».

Задачи:

  1. Технические:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).

- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.

- Продолжать правильно держать тампон и ватную палочку.

Изобразительные:

- Учить детей составлять сюжет.

- Закреплять название цвета.

  1. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие; интерес к техникам рисования «тампонирования и ватными палочками».

  1. Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: главный герой «Курочка», альбомные листочки (с заранее нарисованными силуэтами цыплят), тампоны, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

Восп. (поется песенка)

Курочка – Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

-Ко – ко – ко, ребята, где же вы, цыплята,

Желтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Курочка: ох, ох, ох, беда, беда, потерялись мои дочки и сыночки, желтые комочки. Как же быть? Что же делать?

Восп. Ребята надо курочке помочь вернуть цыплят. Будем помогать?

Дети: да, будем помогать.

Восп. А как же мы сможем помочь курочке? Что нужно сделать?

Дети: нарисовать.

Восп. Давайте подойдем к столам и посмотрим на цыплят, что – то с ними не так? Они совсем не такие? Они белые! А какие должны быть?

Дети: желтые.

Восп. Да, конечно.

Восп. А давайте мы оденем перышки на цыплят, чтобы курочка смогла узнать своих деток.

Дети: да.

Восп. Прежде чем одеть на цыпленка перышки, давайте посмотрим , а что же есть у него: туловище, а какой оно формы? Голова, а какой она формы? Что больше, туловище или голова? А какого же цвета цыпленок? И что еще есть у цыпленка?

Дети: ответы детей.

Восп. Хорошо, молодцы, ну а теперь, прежде чем начать нашу работу нам надо размять пальчики.

      «Чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять».

  Пальчиковая разминка:

Есть у курицы цыпленок,

У индюшки – индюшонок,

У гусыни есть гусенок,

А у утки есть утенок.

Для каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Восп. Здорово, молодцы! Размяли пальчики.

Восп. А давайте еще вспомним, как же мы работали тампонами?

Я у себя на листочке, а вы у себя на листочке, пока без краски, вспоминаем. Набираю краску на тампон и прикладываю к листку бумаги (прикладываю, убираю), тампон как бы начинает прыгать на листочке.

     (Дети приступают к работе)

Курочка: ой, ребятки узнаю теперь своих цыпляток, какие они у меня красивые.

Восп. Ребята, наши цыплята очень долго гуляли и проголодались, чем же мы их сможем накормить?

Дети: семечками и зернышками.

Восп. Да. А давайте я вам покажу, как мы сможем их покормить. У вас на столах лежат ватные палочки. Я беру ватную палочку, как карандашик и обмакиваю ее в желтую краску и ставлю точку, появляется семечко. Посмотрите как моя палочка прыгает по листочку и после себя оставляет зернышки и семечки.

Восп. Теперь ребята вы берите свои палочки и покормите цыплят.

   (После того как все дети закончили рисовать, курочка хвалит каждого ребенка и предлагает поиграть вместе с ними в мало -  подвижную игру). Включается музыка.

    «Вышла курочка гулять» 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом)

- Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко.

(Дети грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети гребут пальчиками рук)

Съели толстого жука,

(Дети ставят руки в бок)

Дождевого червяка.

(Дети показывают ладошками в небо)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети показывают руками большое корыто.) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.

Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....