Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 905.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
Тема недели: «Неделя семьи».
Тема НОД: «Портрет семьи»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: закреплять у детей умение называть членов своей семьи, формировать умение рисовать их.
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы, заданные педагогом;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение различать цвета;
- воспитывать чувство гордости за свою семью.
Материал: картинки с изображением членов семьи. Альбомный лист, акварельные краски.
Методы: рисование кистью.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, портретов.-маму, папу или себя.
Ход занятия:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Ребята, у вас у всех есть семья. Кто живет в вашей семье? (Ответы 3-4х детей).
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Кто хочет рассказать о своей маме?
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (Потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (Добрая, красивая, ласковая…).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке).
А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
Спросить 2-3 детей
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (Ответы детей)
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте теперь нарисуем портрет-маму, папу или себя.
Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния.
В случае затруднения при изображении черт лица, волос педагог оказывает индивидуальную помощь.
Что мы рисовали сегодня?
Кого вы изобразили? Чем рисовали?
Все рисунки вывешиваются на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
middot; Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...