Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
материал по рисованию (средняя группа)

Шеренкова Мария Александровна

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

 

Задачи:

• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• Развивать творческие способности и экспериментирование;

• Воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risovanie_kleem_i_solyu._-_kopiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад  №11 «Буратино»              г. Невеля Псковской области

Мастер-класс

Художественно – эстетическое развитие

«Нетрадиционные техники рисования»

Техника « Рисование клеем, солью и красками»

                                                                             Воспитатель: Шеренкова М.А.

2020 г.


Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• Развивать творческие способности и экспериментирование;

• Воспитывать чувство прекрасного.

Материал: листы бумаги с шаблонами, клей ПВА, соль, краски, кисточки, одноразовые тарелки, стаканчики, салфетки.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Ход мастер-класса:

Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, а именно рисование клеем, солью и красками».

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своем творчестве. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают положительные, незабываемые эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует.

Разрешите, я напомню вам о способах нетрадиционного рисования.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю Вам превратиться в Цветочных Фей и создать свои волшебные цветы с помощью соли и клея. Теперь вы готовы к созданию волшебных цветов. И я вам в этом помогу.

Для рисования необходимы: белый картон, клей ПВА, мелкая соль, краски.

1. Я приготовила для Вас шаблоны цветов. Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего цветка. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать солью.

3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

4. Теперь нужно придать нашему цветочку яркость и выразительность, окрасив ее краской. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по – мокрой соли.

5. Обмакнем кисточку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст цветку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Уважаемые, коллеги! Спасибо, Вам, за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию

конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию

quot;Лисичка-сестричка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15826799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"243"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование.Тема: «Перелетные птицы. Весна».«В гостях у ласточки»....