Главные вкладки

    Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кузина Ольга Владимировна

    Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребёнка к письму. У детей старшего дошкольного возраста формируется характер, тренируется точность движений, усидчивость и трудолюбие.  Используя множество разных методик рисования можно создавать с дошкольниками настоящие картины – шедевры. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    по художественно-эстетическому развитию

    «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

    Назначение мастер-класса: Многие дети очень любят рисовать. Дети удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашом, но и крупой. Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Для детей такая техника - это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.  Во время рисования у ребёнка снимается напряжение, зажатость, дети становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто применяется психологами.

    Задача педагога – вызвать у ребёнка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом.

    У детей старшего дошкольного возраста формируется характер, тренируется точность движений, усидчивость и трудолюбие.  Используя множество разных методик рисования можно создавать с дошкольниками настоящие картины – шедевры. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

    Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребёнка к письму.

    Девиз Мастер- класса: «Будет терпение, придёт и умение!»

    Цель: Познакомить детей дошкольного возраста (5-7 лет), родителей, педагогов с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

    Задачи:

    • Обучающие:  Обучить детей вариантам использования в рисовании манной крупы.
    • Воспитывающие: Воспитывать художественно - эстетический вкус детей, терпение, старание и            аккуратность в работе.
    • Развивающие: Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику     детей, уверенность в собственных силах. Развивать трудовые умения и навыки.

    Аудитория: Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет, педагогов и    родителей.

    Материал для работы:

    • - поднос
    • - цветные мелки
    • - лак для волос
    • - копировальная бумага
    • - картон
    • - клей ПВА
    • - кисти разных размеров
    • -простой карандаш
    • -ластик
    • -гуашь, акварель
    • -манная крупа
    • -банка с водой

    Ход:

    Воспитатель: Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: « Работяги дружные, эти вещи нужные» ( краски, клей, мелки, кисти, картон). Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький голосок, который был чем- то недоволен – это была Манная крупа. Она всё больше начинала ворчать и возмущаться:

    ( Появляется мешочек с Манной крупой с грустными глазками и ртом)

    Манная крупа: Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я всего лишь крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

    Воспитатель: Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

    -Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

    1 Способ.

    Рисование на подносе (ознакомление со свойствами: сыпучесть, рыхлость, вариативность).

    Насыпьте слой манки на поднос толщиной примерно 2-3 мм. Разравняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем ( или трубочкой для коктейля): круг, треугольник, цветок, солнышко, домик и т.д..

    2 Способ.

    Следующий способ рисования Манной крупой, предполагает использование клея ПВА. Для  начала с помощью простого карандаша или цветного мелка нарисовать рисунок. С помощью клея ПВА прорисовываем контуры рисунка: «Раз, два, три, четыре, пять - можно нам крупу ссыпать!». Берём манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.

    Дать подсохнуть.

    Высохший лист легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

    3 Способ.

    Рисование подкрашенной манкой. Окрасить Манную крупу можно зелёнкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Нежные оттенки получаются при смешивании крупы с измельчёнными разноцветными мелками. Ещё можно слегка обжарить манку на сковороде (получается золотистый, желтоватый оттенок).

    Итак, подкрашенная Манная крупа готова. Рисунок приготовлен (можно перевести любой понравившийся рисунок с помощью копировальной бумаги). На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Вот какая получилась яркая картина! ( например: божья коровка, Снегурочка, Дед Мороз).

    4 Способ.

    Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка (например: пейзаж). Нанесём на картон (ватман) кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако необходимо помнить, что получить рисунок с чёткими контурами у вас не получится из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект – рисования по сырому листу). Можно сделать лёгкий набросок кистью (подмалёвок) или слегка приподнять лист (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть рисунок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

    ( Вновь появляется мешочек с Манной крупой с улыбающимися глазками и ртом)

    Воспитатель: - Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

    - Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю! Буду рада, если кого-то заинтересует этот доступный, но не обычный вид рисования!

    Желаю всем творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

    Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

    Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

    повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

    Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

    Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"...

    Мастер класс на тему: "Цветок в горшочке". нетрадиционная техника рисования + аппликация.

    Цветок в горшочке (нетрадиционная техника рисования + аппликация) — вторая младшая группаМатериал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти,...

    Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

    Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

    Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»

    Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительно...