Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
    учебно-методический материал по рисованию на тему

    Алексеенко Галина Михайловна.
    • Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
    • Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

    Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

    - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании

    . - повысить уровень мастерства педагогов.

    Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

    Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.

    Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

    Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые колеги. Тема сегоднешнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

    О способах альтернативных Хочу немного рассказать.

    Свою большую эффективность Они успели доказать.

    Занятия нетрадиционные Включают множество идей.

    Порою провокационные, Но интересны для детей.

    В них необычно сочетаются Материал и инструмент.

    И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет!

    Мы в детстве часто рисовали Обычной палкой на земле.

    Зимой окно запотевало – Мы рисовали на стекле.

    Необычными вещами Мы рисуем без труда.

    Щетка старая зубная Соль и свечка восковая.

    Из-под спичек коробок И засушенный листок.

    А петух и осьминожка Получаются ладошкой.

    Если кисточкою тыкать, То есть рисовать тычком,

    То получится мурлыка С мягким плюшевым хвостом.

    Нарисуем,все отмоем И ладошки ототрем.

    И рисунками своими Полюбуемся потом.

    Вот так мы постепенно и знакомимся Со свойствами и качеством вещей.

    Как здорово, что столько есть возможностей!

    Как здорово, что столько есть идей.

    Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж , используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

    А начнем мы с вами с метода Рисование солью. Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

    Показ поэтапного рисования. 1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должена быть широкой.

    2. Засыпать рисунок солью, 3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка Изображение просто сказочное!

    Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

    4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

    Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду,потому кисть должна быть достаточно мокрой.

    Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

    Далее изображаем траву методом рисование печатками. 1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.

    2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

    3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении Какая поляна без цветов.

    4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

    5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

    - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

    - Где вы можете их использовать?

    - С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться?

    - Уважаемые ,колеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины .

    Благодарю за сотрудничество! Итог обыденной работы - Восторг волшебного полёта! Всё это дивное явленье - Занятие, рождённое вдохновеньем ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_po_netr_ris.doc72.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

    МАСТЕР–КЛАСС

    (для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

    Воспитатель:

    Алексеенко Галина Михайловна

    Юрга 2013

    Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

    Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

    Задачи:

    - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

              - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности        с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании. 

    - повысить уровень мастерства педагогов.

    Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

    Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь,  баночки с водой,  кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.

    Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

    Ход  мастер-класса:

    Добрый день, уважаемые колеги. Тема сегоднешнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

    О способах альтернативных

    Хочу немного рассказать.

    Свою большую эффективность

    Они успели доказать.

    Занятия нетрадиционные

    Включают множество идей.

    Порою провокационные,

    Но интересны для детей.

    В них необычно сочетаются

    Материал и инструмент.

    И все прекрасно получается,

    И равнодушных точно нет!

    Мы в детстве часто рисовали

    Обычной палкой на земле.

    Зимой окно запотевало –

    Мы рисовали на стекле.

    Необычными вещами

    Мы рисуем без труда.

    Щетка старая зубная

    Соль и свечка восковая.

    Из-под спичек коробок

    И засушенный листок.

    А петух и осьминожка

    Получаются ладошкой.

    Если кисточкою тыкать,

    То есть рисовать тычком,

    То получится мурлыка

    С мягким плюшевым хвостом.

    Нарисуем,все отмоем

    И ладошки ототрем.

    И рисунками своими

    Полюбуемся потом.

    Вот так мы постепенно и знакомимся

    Со свойствами и качеством вещей.

    Как здорово, что столько есть возможностей!

    Как здорово, что столько есть идей.

    Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весен ний пейзаж , используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода

    Рисование солью.

                                                                                                                                                                                                                                                       

    Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

    Показ поэтапного рисования.

    1.  Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должена быть широкой.

    2. Засыпать рисунок солью,

    3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

    Изображение просто сказочное! Можно оставить и так,  например, зимняя тематика.

    4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

    Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду,потому кисть должна быть достаточно мокрой.

     Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

    Далее изображаем траву методом рисование печатками.

    1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.

    2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

    3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении

        Какая поляна без цветов.

    4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

    5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

       - Какой из представленных способов  вызвал у Вас наибольший интерес?

       - Где вы можете их использовать?

       - С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться?

       

       - Уважаемые ,колеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины . Благодарю за сотрудничество!

    Итог обыденной работы -

    Восторг волшебного полёта!

    Всё это дивное явленье -

    Занятие, рождённое вдохновеньем ...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

    "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

    Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

    Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"...

    Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

    Расширение знаний родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

    К. Дисковая Я рисую на пескеСловно мелом на доске,Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…Места здесь- для всех ребят!Все рисуют, все творят!Только ...

    Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

    Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...