Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шерафетдинова Любовь Викторовна

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ntr.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

-познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования- на кефире, поролоном, вилкой, мыльными пузырями;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием некоторых методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток; материал для практической деятельности- бумага, гуашь разного цвета, поролон, укроп; стакан, ложка, жидкое мыло, вода, соломинка; кефир, тарелка, две ватные палочки; вилка.

Содержание.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Разноцветные ладошки». Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы- практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенкатворческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать:

- Одним из интересных способов рисунков является -ПРИМАКИВАНИЕ ПОРОЛОНОМ, и ОТПЕЧАТЫВАНИЕ укропа. Этот способ объединяет в себе два вида техники рисования, он развивает у детей чувство красоты, тонкости, изящества, художественного вкусатворческого воображения. Для изображения рисунка Вам понадобятся веточки укропа, гуашь, поролон. Выберите краску голубого цвета и окуните в нее поролон, затем нанесите краску способом примакивания вокруг укропа, положенного на бумагу. После этого аккуратно уберите укроп и на рисунке останется отпечатанная веточка (снежная елочка)

- Одним из сложных, но интересных способов- это РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу. Получившиеся отпечатки напоминают нам морозные узоры на окне.

За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, этот вид техники называется ЭБРУ. Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.

За четвёртым столом мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Новогодняя елочка». Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по вертикали.

В центре листа с помощью кисти и зеленой краски рисуем полосу. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем веточки на елке. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы, с помощью кисточки и другой краски «наряжаем елочку».

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим выставкой рисунков.

- Уважаемые коллеги, какое открытие Вы сделали для себя, ведь каждое открытие указывает вам новое направление для поиска. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в творческой группе, за чудесные картины.

- Благодарю со сотрудничество! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"...

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...