Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Волкова Жанна Ильдаровна

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_risovan.docx5.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №62»   Энгельсского

 муниципального района Саратовской области.

Мастер-класс для воспитателей

 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Подготовила: воспитатель II квалификационной

категории  Волкова Ж.И.

2014 уч.год

Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.  

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги,  соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема  мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные  включают множество идей.

Порою провокационные,  но интересны для детей.

В них необычно сочетаются -  материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали,  обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами  мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка,  с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем  и ладошки ототрем.

И рисунками своими  полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода

Рисование солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

-  Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

-  Засыпать рисунок солью,

-  Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

-  Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Какая поляна без цветов.

-   Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

-   Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

-   Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

-   Где вы можете их использовать?

-   С какими  представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?

-   Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем.