Мастер класс по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник ИЗО «Поделки из гипса»
материал

Митрофанова Татьяна Владимировна

данный материал будет полезен  воспитателям  и родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_hudozhestvenno.docx863.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по художественно-эстетическому развитию

посредством нетрадиционных техник изо деятельности

«Поделки из гипса»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования гипса.

Задачи:

1. развитие художественно – эстетического вкуса, творческих способностей;

2. формирование навыков ручного труда;

3. совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами;

4. развитие мелкой моторики рук.

Назначение: Работа послужит прекрасным украшением интерьера, выставочной поделкой и замечательным подарком. Выполнение работы и покраска доступны даже старшим дошкольникам.

Материал для работы:

1) Гипс.

2)Форма для фигурок,

3) вода

4) Краски гуашевые или акварельные, кисточки – тонкая, средняя, плоская с жестким ворсом, стаканчик с водой

5) деревянная палочка и одноразовая посуда для разведения гипса

Прежде чем мы приступим непосредственно к изготовлению гипсовых форм хочу познакомить вас с основными условиями техники безопасности. Не допускать попадания сухого гипса в глаза и не пробывать на вкус. Желательно использовать очки для безопасности глаз и маску.

1. Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.

Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

Затем аккуратно заливаем этот раствор в формочки, формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.

2. Раскрашивание готовых форм (барельефов).

К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью. 

Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались. 

Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, малыш учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам, поэтому даже самый маленький кроха, может смело рисовать вместе с родителями. 

Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими.

Кроме того, ребенок формирует свое воображение, работает с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки, ориентироваться в пространстве и иметь понятие об объемном мышлении.

Роспись фигурок станет интересным занятием не только для старших детей, но и самых маленьких. Уже начиная с 18 месяцев малышу можно давать в руки кисточку и вместе с ним рисовать и расписывать фигурки, которые станут замечательными игрушками. Такое занятие понравится и взрослым, которые любят заниматься творчеством.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-класс "Формирование художественно-эстетических способностей детей посредством изготовления поделок и игрушек из бросового материала"

В этом мастер классе я рассказываю  и показываю что можно изготовить с детьми из обычной бумажной втулки. Обычно такой материал мы выбрасываем, но если приложить руки и немного фантазии из него п...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса). «Эти забавные гипсовые фигурки»

 По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накоплен...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса) Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использова...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса....

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "ОДУВАНЧИК"

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток пластиковой трубочкой. Задачи: * обучать особенностям изображения объектов с п...