Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)
материал

Галиева Альфия
Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_gips.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

г. Пушкино городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад №15 «Аистёнок»

        Мастер- класс для педагогов по ознакомлению         

с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Подготовила воспитатель:

Галиева А.Ф.

Пушкино, 2022 г.

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса.

Задачи:

- знакомит педагогов с методикой проведения занятий по изодеятельности;

- создавать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления и фантазии.

 

Форма проведения:

- с педагогами без участия детей;

- доклад с элементами демонстрации имеющихся работа и практическая работа.

Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ  о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.

Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, вода, емкость для приготовления раствора (либо которую потом не жалко выкинуть, либо гибкая емкость (ведерко от майонеза)),  ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки (специальные из детского набора для творчества или силиконовые формочки), детский совочек; набор для рисования.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам всем встать в круг! Сегодня нашим талисманом будет бабочка, а почему именно она, вы узнаете в конце нашей встречи!

Я предлагаю вам передать её по кругу и сказать каждому о том, что вы ждёте от нашей встречи! ( Участники передают бабочку и слушают педагогов)

Надеюсь, что все ваши ожидания сбудутся, и мы начинаем…

Уважаемые коллеги! Тема мастер - класса сегодня «Поделки из гипса». Вместе с вами мы познакомимся, как работать с гипсом и с разными нетрадиционными методиками.

В процессе деятельности мы будем применять эти знания на практике. Чтобы научить своих воспитанников лепить из гипса нетрадиционными методами, необходимо самим овладеть методами и приёмами.

 Сегодняшнее  мероприятие мы построим следующим образом:

  1. Доклад с разглядывание имеющихся работ.
  2. Практическая часть.

 

   По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Одно из направлений данной образовательной области «художественное творчество».
Основная цель – обучение детей созданию творческих работ средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Остановим свое внимание на таком виде деятельности как лепка. В данном случае – лепка из гипса.

Лепка для детей – это увлекательное и полезное для развития ребенка занятие, которое нравится  как любящим родителям, так и их любимым чадам. Чтобы лепка стала удовольствием как для Вашего ребенка, так и для Вас — очень важно подобрать правильные материалы для лепки.

  • Лепка из гипса для детей – интересное, но опасное занятие, ведь гипс – опасен для глаз.
  • Гипс  – природный материал, широко используемый для изготовления скульптур, а также украшений и кукол. В магазинах продаются готовые наборы для лепки из гипса.
  • Занятия лепкой для детей из гипса необходимо проводить, используя защитные очки и оберегать глазки ребенка. Но все же поработать с гипсом стоит, ведь деткам очень нравится делать отпечатки своих ручек и ножек в гипсовых тарелочках.
  • Занятия лепкой из глины и гипса очень интересны, но в домашних условиях довольно трудны из-за особой сушки. Если есть интерес к данному виду лепки, то можно найти профессионалов, которые обучат ребенка художественной лепке в кружке или студии.

Лепка из гипса - дело непростое и длительное, но вместе с тем это дело увлекательное и очень интересное.

Для того, чтобы получилась гипсовая фигура – сначала необходимо изготовить модель, которая может представлять собой изделие по рисунку, чертежу или фотографии. В дальнейшем из модели делают формочку для отливки самого изделия. Модели бывают разные, одни вытягиваются, другие - вылепливаются, а иногда и делается каркас для задуманной фигуры. Лучшим материалом для изготовления моделей считается пластилин. Он мягкий, практичный, модель можно несколько раз исправлять, для того чтобы добиться нужного результата. Кроме пластилина в качестве формочки модели могут использоваться гипс, дерево, глина, солёное тесто, проволока, специальные формочки, бросовый материал.

Если заливать гипс в форму необходимо обрабатывать ее растительным маслом, чтобы не возникло затруднений при извлечении готового изделия. Если вам захочется изготовить гипсовую фигуру из отдельных элементов, для этого необходимо вылепить или начертить рисунок, а после этого наклеить  гипсовым раствором, наклеить эти детали на готовую фигуру. После маскировки всех щелей, тем же гипсовым раствором, всю фигуру зачищают шкурой.

1.Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.

   Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

   Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.

2. Раскрашивание готовых форм (барельефов).

 

 К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.  

Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.

  1. Составление композиции, оформление выставки.

  Когда барельефы готовы. Начинается следующий этап. Очень сложный, но не менее интересный. Дети учатся оформлять свои работы, составлять  композиции, дополняя их разными элементами.

Прослушав доклад , вы познакомились с разными способами работы с гипсом. А сейчас мы с вами сделаем магнитики из гипса.

 Воспитатель объясняет пошагово процесс работы.

Для этого нужно:  гипс строительный, силиконовые формочки, ёмкость для замешивания раствора, ложка, гуашь, магнитик, клей.

Гипс разводим в воде, консистенции похожей на сметану. Выбираем цвет нужный и добавляем в раствор. Полученным раствором наполняем формочки и ждём когда высохнет. (20-30 минут) Оттягиваем формочку и извлекаем готовую форму. Приклеиваем магнитик.

Педагоги работают.

Пока наши поделки застывают, я вам расскажу, почему же наш талисман сегодня- бабочка!

В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая». А сам думает: « Скажет живая - я её умерщвлю, скажет- мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Всё в твоих руках».

В наших руках, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным.

         Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребёнка творить и фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса). «Эти забавные гипсовые фигурки»

 По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накоплен...

Мастер-класс для родителей "Использование традиционных и нетрадиционных методик для развития мелкой моторики у дошкольников"

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  моторики пальцев рук...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса) Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использова...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Криотерапия – нетрадиционная методика здоровьесберегающих технологий».

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимний лес»

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как о методах изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста....