Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса). «Эти забавные гипсовые фигурки»
учебно-методический материал

Фатихова Эльвира Фархатовна

   По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Одно из направлений данной образовательной области «художественное творчество».
Основная цель – обучение детей созданию творческих работ средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Остановим свое внимание на таком виде деятельности как лепка. В данном случае – лепка из гипса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_gipsovye_figurki.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса).

«Эти забавные гипсовые фигурки»

                                                                                                                               Разработала:

Фатихова Э.Ф.

Высокая Гора 2019

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса). «Эти забавные гипсовые фигурки» по изготовлению и раскрашиванию гипсовых фигурок.

Подготовила: воспитатель Фатихова Эльвира Фархатовна

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса.

Задачи:

- знакомит педагогов с методикой проведения занятий по изодеятельности;

- создавать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления и фантазии.

 

Форма проведения:

- с педагогами без участия детей;

Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ  о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.

Материалы, инструменты , оборудование: гипс строительный, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть),  ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки (специальные из детского набора для творчества или силиконовые формочки), детский совочек; набор для рисования.

Ведущий.

Уважаемые педагоги! Тема мастер - класса сегодня «Поделки из гипса». Вместе с вами мы познакомимся,   как работать с гипсом и с разными нетрадиционными методиками.

В процессе деятельности мы будем применять эти знания на практике. Чтобы научить своих воспитанников лепить из гипса нетрадиционными методами, необходимо самим овладеть методами и приёмами.

 Сегодняшнее  мероприятие мы построим следующим образом:

  1. Ознакомление с правилами работы с гипсом
  2. Практическая часть.

 

   По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Одно из направлений данной образовательной области «художественное творчество».
Основная цель – обучение детей созданию творческих работ средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Остановим свое внимание на таком виде деятельности как лепка. В данном случае – лепка из гипса.

  • Лепка для детей – это увлекательное и полезное для развития ребенка занятие, которое нравится  как любящим родителям, так и их любимым чадам. Чтобы лепка стала удовольствием как для Вашего ребенка, так и для Вас — очень важно подобрать правильные
  • материалы для лепки.
  • Лепка из гипса для детей – интересное, но опасное занятие, ведь гипс – опасен для глаз.
  • Гипс  – природный материал, широко используемый для изготовления скульптур, а также украшений и кукол. В магазинах продаются готовые наборы для лепки из гипса.
  • Занятия лепкой для детей из гипса необходимо проводить, используя защитные очки и оберегать глазки ребенка. Но все же поработать с гипсом стоит, ведь деткам очень нравится делать отпечатки своих ручек и ножек в гипсовых тарелочках.
  • Занятия лепкой из глины и гипса очень интересны, но в домашних условиях довольно трудны из-за особой сушки. Если есть интерес к данному виду лепки, то можно найти профессионалов, которые обучат ребенка художественной лепке в кружке или студии.

Ведущая: А сейчас мы с вами сделаем гриб из  гипса.

 
Ведущий объясняет пошагово процесс работы.
Лепка из гипса - дело непростое и длительное, но вместе с тем это дело увлекательное и очень интересное.

Гипс — легкий и маневренный материал, при помощи которого можно создать настоящие шедевры для дома. Поделки из гипса украсят любой интерьер и сад, достаточно проявить фантазию и вооружиться вдохновением. Мастер-классы по изготовлению интересных украшений помогут разобраться во всех тонкостях работы со строительным материалом.

Правила работы с гипсом

Гипс — функциональный и простой в использовании материал. Преимуществом его является натуральный состав и нетоксичность. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.

Огромным плюсом гипса можно считать его легкость. Мастера уважают материал и за то, что его можно красить обычной краской, а также декорировать самыми разными элементами.

Разводить гипс для поделок можно в домашних условиях. Купить порошок для смеси возможно в любом строительном отделе. Стоимость его невысока.

Порошок для смеси следует готовить непосредственно перед началом работы, поскольку гипс имеет свойство очень быстро подсыхать. Чтобы изделие было качественным, желательно сделать большую порцию смеси правильной консистенции.

В емкость наливают воду, а затем постепенно досыпают порошок. Вымешивают его тщательно, разбивая комки. Правильная смесь не должна быть слишком жидкой. Готовый гипс по консистенции напоминает тесто.

Чтобы не завершать создание грибов длительной уборкой, перед началом процесса готовят рабочую поверхность. Стол можно застелить газетой или клеенкой. При работе с детьми важно выбрать наряд, который не жалко будет испортить. Отстирать гипс очень сложно, а иногда практически невозможно.

Нам понадобится:

  • Гипсовая смесь.
  • Пластиковая бутылка.
  • Тарелка.
  • Прозрачная пленка.
  • Акриловые краски.
  • Белила

Пошаговая инструкция лепки гриба:

  1. У пластиковой бутылки отрезают горлышко при помощи канцелярского ножа.
  2. Чтобы ножка мухомора была крепкой, в бутылку помещают проволоку, сложенную в несколько раз.
  3. В бутылку заливают жидкий гипсовый раствор и оставляют для застывания.
  4. Когда смесь затвердеет, бутылку разрезают и удаляют ее.
  5. Шляпку гриба мастерят из глубокой тарелки. Чтобы не испортить посуду, поверхность ее застилают пищевой пленкой. Смесь заливают в тарелку.
  6. Не дожидаясь, пока она схватиться, в центр смеси помещают ножку .
  7. Застывший гриб извлекают из тарелки, обрабатывают неровности шкуркой  и декорируют красками.
  8. На готовый гриб можно поселить миниатюрного жителя, сделанного из того же гипса. Например, лягушку или другое животное.

Лепка простых сувениров

Самый простой способ научиться мастерить из строительного материала — сделать гипс в домашних условиях и вооружиться простыми мастер-классами по лепке.

Важно приготовить правильный гипс, поэтому при его замешивании следует избегать спешки. Даже самые точные пропорции не спасут изделие от трещин, если во время замеса смесь будет комковатой.

Для создания первых поделок можно использовать готовые формочки. В качестве заготовок подойдут любые фигурные емкости. Например, силиконовые формы для выпечки печенья и кексов. Также можно использовать кулинарные формы из фольги.

Чтобы изделие было проще извлекать, силиконовые формы смазывают растительным маслом. Если используется заготовка из фольги, после застывания смеси ее можно будет разрезать и удалить. Важно уделить внимание механической стойкости формы. Слишком мягкие заготовки будут деформироваться под весом тяжелого гипса. А бумажные попросту размокнут.

Залив смесь в форму, помещают в нее элементы декора. Пока гипс не застыл, его можно украсить ракушками, камнями или другими красивыми предметами.

Не только сад, но и комнату можно украсить изделиями из гипса, своими руками сделать которые очень просто. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов. Попрактиковаться в создании поделок можно, сооружая домик из пластилина и гипса.

Педагоги работают.

  Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребёнка творить и фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Использование традиционных и нетрадиционных методик для развития мелкой моторики у дошкольников"

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  моторики пальцев рук...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса) Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использова...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Криотерапия – нетрадиционная методика здоровьесберегающих технологий».

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса....