Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 группе раннего возраста на тему: «Нарядное платье для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 группе раннего возраста
на тему: «Нарядное платье для куклы Кати»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки на силуэте;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.
Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни «Куколка» (музыка М. Красева)
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение АО “Метровагонмаш”
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 “Сказка” АО “Метровагонмаш”
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
во 2 группе раннего возраста
на тему: «Нарядное платье для куклы Кати»
Подготовила и провела
воспитатель Есырева Т.А.
г. Мытищи, 2025г.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 группе раннего возраста
на тему: «Нарядное платье для куклы Кати»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки на силуэте;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.
Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни «Куколка» (музыка М. Красева)
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте,дети! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали. Давайте присядем на ковер и немного отдохнём. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто - то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей. (дети здороваются)
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. Мелана, скажи, какие у куклы глаза? Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета? (красные). Варя, а во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.
Воспитатель:Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Она собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь? Ответы детей.
Воспитатель:Дети, проходите за столы, присаживайтесь. Посмотрите, как я украсила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.
-Сначала обмакиваем палочку в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую палочку и обмакиваем в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски. (Индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.
Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! А теперь мы с вами пойдём немного отдохнём.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
(Рисунки детей выставляются на мольберт)
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей)
Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник.
Катя говорит: - Спасибо, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"
В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Этот материал поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»
Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...
- Мне нравится (1)

