Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
план-конспект урока (младшая группа)

Герасимова Татьяна Валерьевна

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

  1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, развивать умение отвечать на вопросы.
  2. Вовлекать детей в разговор;
  3. Обогатить представления детей о петушке. Что у петушка есть семья (Курочка, и цыплята)

Материалы: Игрушка петушка Изображения курицы, цыплят; фланелеграф, перышки, елочка.

Ход занятия.

Организационный момент. Входят дети. Встают перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те друг с другом поздороваемся и с нашими гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет.

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, что это у нас там, на полянке лежит.

Воспитатель: Что же это? (Дети рассматривают, говорят,  что это  перышки)

Воспитатель: Так ведь это  у нас тут перышки лежат.

Воспитатель: Посмотрите, какие перышки красивые,  разноцветные, они очень легкие и умеют летать.  С ними даже можно поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую – посмотрите,  как  полетело перышко.

Игра «Подуем на перышко»

Воспитатель: Поиграем с перышком? (Ответы детей). Давайте все положим перышко на свои ладошки и подуем на него. Поднимайте перышко, кладите на ладошки  и  еще раз подуйте (повтор игры).

Воспитатель: Молодцы ребята. Чьи же это перышки? Может быть, они кому то нужны? Давайте искать, кто же их  потерял? А чтобы они не улетели, положим, их в корзиночку. Звукозапись голос петушка. ( Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: Ребятки слышите, кто это? (Ответы детей) Петушок (появляется) из-за елочки.  Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Петушок, это ты потерял перышки? Вот кто потерял перышки!

 Воспитатель: Это был петушок. А  давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Ответы детей).

Воспитатель: Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв. Потрогайте петушка,  какие у него гладкие перышки. (Дети гладят петушка).

Воспитатель: Ребята, а петушок пришел не один.   Он пришел к нам со своей семьей. Посмотрите кто это? (ответы детей: курочка и цыплята).

Воспитатель: А курочка кто для цыплят? (Ответы детей)

Воспитатель: А петушок кто цыплятам? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  а теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочкой,  а вы мои цыплятки. Покружились и в цыпляток превратились. Звучит песенка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять.  (Воспитатель гуляет с детьми по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко  (Грозят пальцем друг другу.)

Лапками гребите

Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (Гладят себя по животу.)

Выпили водицы

Полное корытце. («Пьют» воду из ладошек.)

Воспитатель: Молодцы вот мы с вами поиграли с курочкой. Ребята, вам понравились наши гости? (Ответы детей)  а кто у нас сегодня побывал в гостях? Ответы детей. (Петушок, курочка и цыплята.) Ну что нашим гостям пора и на прощание курочка с петушком приготовили вам подарок. (показывает большое яйцо.)

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям Досвидание и пойдемте, посмотрим, что же они нам приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...