Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наровенко Светлана Витальевна

Цель:

Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.

Задачи:

-Учить детей понятиям «лёгкий» и «тяжелый» , «плавает» и «тонет», «на воде» и «под водой».

-Закреплять знание и различие формы и цвета.

-Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx419.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в группе  раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности  на тему: «На воде и под водой»

swimming-girl-vector-443420.jpg

Подготовил воспитатель: Наровенко Светлана Витальевна

МБДОУ ДС «Золушка» группа № 8 « Звёздочки »

Цель:

Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.

Задачи:

-Учить детей понятиям «лёгкий» и «тяжелый» , «плавает» и «тонет», «на воде» и «под водой».

-Закреплять знание и различие формы и цвета.

-Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Таз с водой, маленькие мячи, камни,кукла .

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки «Мячики»,  изучение цветов и геометрических фигур.

Обогащение словаря:

Плавает, тонет, тяжёлый, легкий, круглый, на воде, под водой.

Ход занятия:

 I.     Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!

Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)

К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем Танечку! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II.      Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет.

(Показывает корзину с мячиками) У меня в корзине лежат маленькие мячи. Возьмите по одному мячу.

Воспитатель: (задает вопросы детям)

 – Что ты взял? (Мяч).

- Какого цвета мяч?( ответы)

- Какой формы мяч? (круглый).

- Легкий или тяжелый?  (легкий)

Теперь опустите мячи в воду. Утонул мячи? Почему? (ответы детей)

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он плавает на воде и не тонет! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Воспитатель: Ребята, а давайте Танечке подарим один мячик чтобы она не грустила? (ответы детей)

Воспитатель : А у Танечки тоже есть для нас подарочки. Но сначала мы поиграем все вместе. Согласны? (Физкультминутка «Мячики»)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь посмотрим, что нам принесла Танечка. (воспитатель показывает корзину с камнями)

Что это? (ответы детей)

Камни легкие или тяжелые? (тяжелые)

Плавают или тонут? ( ответы детей)

Давайте проверим плавают камни или тонут? Опустите камни в воду.

Воспитатель: Ой, что же случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, камни наши утонули. Они под водой. А почему? (ответы детей)

Они тяжелые или лёгкие? ( ответы детей)

Воспитатель: - Танечке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой. Скажем ей до свидания, Танечка!

(Дети прощаются с куклой)

Воспитатель: спрашивает у детей кто сегодня приходил в гости и что мы делали. (Ответы детей.)

 

WhatsApp Image 2021-04-20 at 09.42.05.jpegWhatsApp Image 2021-04-20 at 09.42.06.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему "Рассматривание картин из серии "Домашние животные"

Рассматривание картин "Корова с теленком", "Коза с козленком", "Лощадь с жеребенком".Физкультминутка "Кошка".Дидактическая игра "Кто спрятался"....