Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наровенко Светлана Витальевна

Цель:

Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.

Задачи:

-Учить детей понятиям «лёгкий» и «тяжелый» , «плавает» и «тонет», «на воде» и «под водой».

-Закреплять знание и различие формы и цвета.

-Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx419.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в группе  раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности  на тему: «На воде и под водой»

swimming-girl-vector-443420.jpg

Подготовил воспитатель: Наровенко Светлана Витальевна

МБДОУ ДС «Золушка» группа № 8 « Звёздочки »

Цель:

Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.

Задачи:

-Учить детей понятиям «лёгкий» и «тяжелый» , «плавает» и «тонет», «на воде» и «под водой».

-Закреплять знание и различие формы и цвета.

-Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Таз с водой, маленькие мячи, камни,кукла .

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки «Мячики»,  изучение цветов и геометрических фигур.

Обогащение словаря:

Плавает, тонет, тяжёлый, легкий, круглый, на воде, под водой.

Ход занятия:

 I.     Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!

Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)

К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем Танечку! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II.      Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет.

(Показывает корзину с мячиками) У меня в корзине лежат маленькие мячи. Возьмите по одному мячу.

Воспитатель: (задает вопросы детям)

 – Что ты взял? (Мяч).

- Какого цвета мяч?( ответы)

- Какой формы мяч? (круглый).

- Легкий или тяжелый?  (легкий)

Теперь опустите мячи в воду. Утонул мячи? Почему? (ответы детей)

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он плавает на воде и не тонет! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Воспитатель: Ребята, а давайте Танечке подарим один мячик чтобы она не грустила? (ответы детей)

Воспитатель : А у Танечки тоже есть для нас подарочки. Но сначала мы поиграем все вместе. Согласны? (Физкультминутка «Мячики»)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь посмотрим, что нам принесла Танечка. (воспитатель показывает корзину с камнями)

Что это? (ответы детей)

Камни легкие или тяжелые? (тяжелые)

Плавают или тонут? ( ответы детей)

Давайте проверим плавают камни или тонут? Опустите камни в воду.

Воспитатель: Ой, что же случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, камни наши утонули. Они под водой. А почему? (ответы детей)

Они тяжелые или лёгкие? ( ответы детей)

Воспитатель: - Танечке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой. Скажем ей до свидания, Танечка!

(Дети прощаются с куклой)

Воспитатель: спрашивает у детей кто сегодня приходил в гости и что мы делали. (Ответы детей.)

 

WhatsApp Image 2021-04-20 at 09.42.05.jpegWhatsApp Image 2021-04-20 at 09.42.06.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...