Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаурина Светлана Николаевна

 Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).

Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.

Развивать активную речь.

Развивать воображение,память.

Воспитывать любознательность ,расширять опыт ориентировки в окружающем мире,обгащаядетей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Лаурина Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста «Путешествие Колобка»

Цель: развитие восприятия, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи: Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина, количество).

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.

Развивать активную речь (умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять у детей знания цвета, формы, величины.

Развивать воображения, память.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Посмотрите, ребятки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).

Дети садятся на стульчики.

Звучит песенка колобка.

В: Ой, кто это песенку поёт?

Находит колобка.

В: Да это же колобок! В гости к ребяткам пришёл! Хочет с нами поиграть по лесочку погулять!

ВКолобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Воспитатель поворачивается к детям:

Ох, устали наши ножки

Посидим теперь немножко

(Дети садятся на стульчики)

В: И ты Колобок отдохни.

В: Вдруг из – за дерева выскочил Зайчик.

Появляется зайчик (прыгает).

З: Здравствуйте ребята.

В: Здравствуй зайка.

В: Ребятки, наш Зайка плачет, он рассыпал морковку и ни как не может её собрать. Давайте ребятки, поможем Зайке!

(воспитатель садит зайчика под дерево)

В: Посмотрите ребятки, у зайки есть два ведёрка маленькое и большое (поставить ведерки на стол).

Дети, это какое ведёрко? А это?

Давайте ребятки, большую морковку мы соберем в большое ведёрко, а маленькую в маленькое ведерко. Поможем Зайчику.

Дети по очереди раскладывают морковку.

Воспитатель задаёт вопросы«Какая морковка, в какое ведёрко кладём?»

В: Молодцы ребятки, помогли Зайки! Теперь зайка улыбается, и говорит вам спасибо за помощь!

В: До свидания Зайка!

Взять Колобка в руки(Дети сидят на стульчиках)

В: И покатился колобок дальше(положить Колобка)

(Достать Волка из –за кустов). А по пути встретили они Волка.

(Посадить Волка на стул)

В: Посмотрите ребята ,у волка сундук,он хочет с нами поиграть.

Но из сундучка чтоб достать надо пальчики размять. Давайте ребятки, поиграем пальчиками.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Постучали ,повертели ,покрутили ,потянули

И открыли

Интересно, что же там в сундучке?

Дети играют в игру «Чудесный сундучек»(по очереди достают Фигуры) воспитатель уточняет фигуры (круг,квадрат,треугольник )на стол.

Молодцы ребятки! Волку понравилось играть с вами, а теперь он побежал в лес играть со своими друзьями. (Посадить Волка к кустам)

(Взять Колобка)

В: И покатился колобок дальше, а мы ребята пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

И встретили мы Медведя. (Достать из – за ёлки, и посадить перед ёлкой)

В: Медведь сидит на полянке и плачет, потому что он нашёл только одну ягодку, а ему так хочется много.

В: Посмотрите ребятки, сколько у Мишки в корзинке ягодок?

Д: одна

В: Давайте мы поможет Мишке, чтоб он больше не плакал, найти много ягодок.

Дети собирают ягоду.

В: Ну вот, Теперь Мишка не плачет, ребятки сколько ягод мы нашли для Мишки?

Д: Много!

В: Кушай Мишка на здоровье!

(Взять колобка)

В: И покатился колобок дальше, давайте и мы пойдём с ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

Воспитатель поворачивается к детям:

Ох, устали наши ножки

Посидим ещё немножко

(Дети садятся на стульчики)

В: Ой, ребятки, посмотрите тут Лисичка просит нас помочь. Она играла с бабочками и цветочками, и запуталась, а теперь очень просит нас помочь разобраться.

Посмотрите ребятки, тут есть три цветочка, какого цвета этот цветочек? А этот?

А теперь давайте ребятки поможем Лисичке. На желтый цветочек мы посадим желтых бабочек, на красный – красных, на синий - синих.

Дети раскладывают. Воспитатель по ходу спрашивает цвет у каждого ребенка.

Какие вы молодцы, ребятки и Лисичке помогли.

И нам пора отправляться обратно в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Топ – топ – топ – топ.

    Сегодня мы с вами настоящие помощники,

Помогли Зайке собрать большую и маленькую морковку

Поиграли с волком

Помогли Мишке собрать много ягод

Помогли Лисе разложить по цвету бабочки и цветочки.

Помогли колобку найти друзей.

В: Ребятки Колобку очень понравилось гулять с нами в лесу и за это он хочет угостить вас конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.

ЦЕЛЬ:1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.·       Умение локализовать заданную величину из множества.·...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...

"Инновационные технологии по формированию сенсорных эталонов в группах раннего возраста"

Представление опыта по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...