Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Преснецова Людмила Вячеславовна

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знание у детей цвета, формы и величины. Развивать воображение, память.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ведёрки (большое и маленькое) морковь (большая и маленькая), ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый синий, прищепки для ежиков по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам. звукозапись.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).

-Сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он нас зовет с собой в лес по гулять.

- Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Появляется зайчик (здравствуйте ребята)

-Посмотрите я шёл с ведёрком и рассыпал свою морковь.

- Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику собрать морковку.

Игра «Угостим зайчика морковкой»

Зайчик: спасибо ребята за помощь, а я поскакал к своим друзьям

-До свидания.

И покатился колобок дальше, а на пути встретили Волка

Посмотрите, что у волка в лапах? Мешочек. Волк хочет с нами поиграть. Поиграем в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой. (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.

Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он побежал в лес играть с животными.

И покатился колобок дальше, и мы ребята пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

- И встретили мы Медведя.

Медведь сидит на полянке и плачет потому что его друзья ёжики потеряли иголочки.

-Ребята давайте поможем ёжикам отыскать свои иголочки.

Игра «Ёжик» Давайте каждому ёжику подберём свии иголочки. Подбирают по цвету прищепки. Молодцы.

-Воспитатель: дети посмотрите мишка не плачет он радуется тому что ёжики нашли свои иголочки.

-И покатился колобок дальше, а на встречу выбежала Лиса. Лисичка хочет тоже с нами по играть. Но вот беда она несла воздушные шарики и потеряла их. А остались только веревочки, поможем Лисичке найти шарики и подобрать к ним веревочки. Лисичка раздала веревочки. (Дети ищут по группе шары. Находят.

 

Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?

(дети дают ответы)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)

А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)

Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)

Эти славные шары, кто принес для детворы? (лисичка)

А лисичка хочет поиграть с шариками давайте немножко поиграем.

Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках

Положите шарик на пол

Поднимите его над головой

Положите шарик на голову

А теперь обнимите его

А теперь мы их подбросим и поймаем

и еще так поиграем

Какие вы молодцы. Лисичке очень понравилось с вами, и она решила подарить вам свои шарики. Что мы ей скажем? (Спасибо). А нам пришла пора возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры и упражнения

Статья о значении сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...

Психолого-педагогическое сопровождение в системе ранней помощи детей с ОВЗ, при формировании сенсорных эталонов посредством дидактических и развивающих игр.

  Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образоват...

Проект "Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры у детей раннего возраста".

Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...