Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    ЦЕЛЬ:

    1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.

    ·       Умение локализовать заданную величину из множества.

    ·        Соотносить одинаковые предметы по величине.

    ·       Тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине.

    ·       Умение упорядочивать предметы по величине.(самый большой, поменьше, еще меньше , самый маленький)

    2.    Закреплять понятие величина.

    3.    Развивать зрительные функции :

    ·       Прослеживающие функции глаза сопряженные с движением руки.

    ·       Контролирующие функцию глаза при совмещении силуэта с контуром.

         4. Активизировать речь детей за счёт слов: самый большой          поменьше, еще меньше, самый маленький, заплатка, рубашка, величина.

     

     

     

    Дифференцированный подход к детям.

        I    По зрительному дефекту зрения.

        II   Дифференцированный подход по возможности личности.

        III  Дифференцированный подход по вторичным отклонениям (слабая мелкая моторика)

         IVПо состоянию эмоционально – волевой сферы.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt__korrekcionnogo_zanyatiya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

                По Формированию Сенсорных Эталонов (величина)

                                 Средняя группа.  (21. 10.2008)  

    ЦЕЛЬ:

    1. Продолжать развивать зрительное восприятия величины.
    1. Умение локализовать заданную величину из множества.
    2.  Соотносить одинаковые предметы по величине.
    3. Тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине.
    4. Умение упорядочивать предметы по величине.(самый большой, поменьше, еще меньше , самый маленький)
    1. Закреплять понятие величина.
    2. Развивать зрительные функции :
    1. Прослеживающие функции глаза сопряженные с движением руки.
    2. Контролирующие функцию глаза при совмещении силуэта с контуром.

         4. Активизировать речь детей за счёт слов: самый большой          поменьше, еще меньше, самый маленький, заплатка, рубашка, величина.

    Дифференцированный подход к детям.

        I    По зрительному дефекту зрения.

        II   Дифференцированный подход по возможности личности.

        III  Дифференцированный подход по вторичным отклонениям (слабая мелкая моторика)

         IV По состоянию эмоционально – волевой сферы.

    -Ребята, сегодня к нам в гости кто -то пришел.         Медведи.

    Кто это догадались?

    (высаживаю медведей в разнобой)

    - Одинаковой величины медведи?                                 Разной

    - Давайте посадим медведей в ряд от самого большого до самого маленького.

    -Найди , Петя самого большого медведя посада его первым.

    - Какой величины ты нашел медведя?                          Самого                

                                                                                              большого    

    -Теперь, Маша найди медведя поменьше

    Посади его рядом.

    - Какой   величины ты нашла медведя?                        Поменьше

    -Иди,  Настя  найди медведя еще меньше, посади .

    - Какой величины нашла медведя?                                 Еще меньше

    - Какой величины остался мишка?                                  Самый

                                                                                                Маленький

    Все медведи любили гулять в лесу , но на улице было холодно .

    Надо одеть шапки.(выкладываю шапки разного размера в разнобой)

    -Чем отличаются шапки?                                                  Величиной  

    -Давайте подберём каждому медведю шапочку нужной величины.

    -Как вы думаете самому большому медведю, какой величины нужна шапка?                                                               Самая большая                                                    

    -Почему?                                                                    Самому                                                            

                                                                                       Большому медведю

                                                                                       Нужна самая

                                                                                       Большая шапка

    -Найди, Маша и одень

    -А медведю поменьше, какой величины                Поменьше

     нужна шапка?

    -Почему?                                                                 Медведь поменьше          

                                                                                     и   шапка нужна

                                                                                         поменьше .

    - Найди , и одень.

    -А медведю еще меньше ,какая шапка подойдет?    Еще меньше    

     -Почему?                                                                   Медведь еще

                                                                                         Меньше и шапка

                                                                                         Еще меньше

    -А какой величины осталась шапка?                       Самая маленькая

    - Кто из медведей носит самую маленькую            Самый маленький

    шапочку?

    Вот медведи оделись, а у них корзиночки были,

    чтобы в лес ходить.

    (выставить все корзинки в разнобой)

    - Какой величины возьмет самый большой медведь?   Самую

                                                                                                  Большую

    -Почему ,вы так решили?                                            Большому                                                  

                                                                                           Медведю

                                                                                           Большая корзина

    -А этому медведю, какой величины

    Надо взять корзину?                                                     Поменьше

    -Почему?                                                                   Медведь поменьше

                                                                                        Возьмёт корзинку  

                                                                                                  поменьше      

    - А этому медведю найдите нужной

    величины корзинку .

    -Какой величины нашла Маша корзину?                  Еще меньше

    -Почему?                                                               Медведю еще  

                                                                                    Меньше нужна

                                                                                     Корзина еще

                                                                                     Меньше.

    - Какой величины осталась корзина?                   Самая маленькая.

    -Кто возьмет самую маленькую корзину ?

    Какой величины?                                                  Самый маленький.

    Взяли медведи свои корзинки, и пошли в лес собирать шишки.

    (выложить все шишки в разнобой)

    - Иди Ваня подбери для каждой корзинки шишки нужной величины. Положи рядом с корзинкой.

    -Ребята давайте проверим правильно Ваня выложил?

    -Давайте все вместе скажем .Эта шишка какой величины?

                                                                             Самая большая

                                                                               Поменьше, еще меньше,                                                                                                    

                                                                                   

                       

                                                                                  Самая маленькая.

    -Набрали медведи корзины полные шишек и  захотели поиграть.

    Давайте сейчас превратимся в мишек и поиграем

    (упражнение на снятие статического напряжения)

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили

    Вот- так, вот –так

    Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

    Вот так , вот так

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили

    Вот так,  вот так.

    (зрительная гимнастика)

    (Ребята садятся за столы)

    -Ребята, медвежата ,так весело играли, что не заметили что порвали свои любимые рубашки.

    - Давайте поможем пришить заплатки.

    - Посмотрите, какой формы дырочки?                        Треугольной

    - Подберите каждой дырочки заплатку нужной величины.

    - Наложите цветную заплатку на контур совмещая все уголочки.- --

    (идёт индивидуальная работа)

    -Найдите все  самые большие заплатки и уберите их на тарелочку.

    - Какой величины убрали  заплатки?                         Самые большие

    - Теперь уберите заплатки поменьше.

    - Какой величины убрали?                                           Поменьше

    - Теперь еще меньше.                                                    Еще меньше

    -Какой величины заплатки остались.                           Самые  

                                                                                            Маленькие

    Наши медведи очень любят собирать белые грибы в лесу. Они вам принесли картинки, где нарисован  гриб. Возьмите фломастер и обведите гриб по точкам.

    Найдите коричневый карандаш и раскрасьте только шляпку.

    Итог занятия:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

    Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

    Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»

    В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов -  величины, цвета и формы....

    Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

    Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

    Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

    Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

    Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни

    Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего  дошкольного возраста...

    Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"

    Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...