Главные вкладки

    Конспект открытого занятия на развитие сенсорных эталонов в младшей группе «Цвет и форма»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Коробова Ирина Александровна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvet_i_forma_2017_god.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »

    Конспект открытого занятия

     развитие сенсорных эталонов в младшей группе

    «Цвет и форма»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Коробова И.А.

    г.Чехов, 2017 год

    Цель:

    Образовательная:

    - Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

    - Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету;

    -Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма) ;

    -Закрепить понятие «большой», «маленький».

    Развивающая:

    - Формировать внимание, мышление, воображение, память;

    -Развивать слуховое восприятие;

    -Развивать мелкую моторику;

    -Развивать связную речь.

    Воспитательная:

    -Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

    -Приучать к аккуратности.

    Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

    Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов. Раздаточный: для каждого ребёнка геометрические формы из картона квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник) овал. Все фигуры разного цвета


    Предварительная работа:

    1. Дидактическая игра «Разложи по местам».

    Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.

    2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»

    Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.

    3. Дидактическая игра «Пирамидки».

    Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия.

    Ход:

    1. Введение в игровую деятельность.

    Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.

    Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

    Стоит в поле теремок,

    На двери висит замок.

    Волк хотел открыть замок -

    Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…

    Пришёл Петя петушок

    И ключом открыл замок.

    - Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

    Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.

    2. Игровая деятельность

    2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

    - Тук-тук-тук…

    - Да-да-да…

    - Можно к вам?

    - Рад всегда!

    - Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

    Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

    дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

    - Молодцы, ребята, не забыли.

    Человечки пришли не просто в гости, им нужна наша помощь.

    Они просят построить для них домики.

    Поможем нашим друзьям?

    Ответы детей.

    2.2. Игра «Собери домик»

    Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

    - Назовите, какой формы детали?

    Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

    - Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

    Ответы детей (с квадрата)

    - С какого? С маленького или большого?

    Предположения детей (с большого)

    Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

    Ответы детей (крыша) .

    Воспитатель: Какой формы будет крыша?

    Ответы детей (треугольной, треугольник)

    Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?

    Ответы детей (окна, трубы)

    Воспитатель: Какой формы будет окно?

    Ответы детей (квадрат, прямоугольник)

    Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.

    Посмотрите, у вас остались ещё детали?

    Ответы детей (да, круг, овал)

    Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?

    Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)

    Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

    Ответы детей (разные)

    Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

    Ответы детей (детали домика разного цвета)

    Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

    Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

    2.3. Физкультминутка.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем,

    И на двух ногах поскачем.

    2.4. Игра «Разложи по цвету»

    Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды» - в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

    Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

    3. Итог занятия.

    Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

    - Чем вы помогли цветным человечкам?

    И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

    Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

    Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе

    Поэтапное изготовление пособия в виде елочки со снежинками.Использовался фетр, картон, тесьма, снежинки из ФиксПрайса, липучка тканевая, горячий клей и разноцветные краски с блестками.Уверена, что мно...

    Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе "Деревце"

    Для изготовления понадобятся : фетр, листочки( можно разной формы и цвета), картон, тесьма, клеевой пистолет, тканевая липучка. На фотографиях представлено  изготовление пособия "Деревц...