Главные вкладки
Конспект открытого занятия на развитие сенсорных эталонов в младшей группе «Цвет и форма»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »
Конспект открытого занятия
развитие сенсорных эталонов в младшей группе
«Цвет и форма»
Подготовила и провела:
Воспитатель Коробова И.А.
г.Чехов, 2017 год
Цель:
Образовательная:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету;
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма) ;
-Закрепить понятие «большой», «маленький».
Развивающая:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память;
-Развивать слуховое восприятие;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать связную речь.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-Приучать к аккуратности.
Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов. Раздаточный: для каждого ребёнка геометрические формы из картона квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник) овал. Все фигуры разного цвета
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Разложи по местам».
Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.
2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.
3. Дидактическая игра «Пирамидки».
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия.
Ход:
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)
Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Молодцы, ребята, не забыли.
Человечки пришли не просто в гости, им нужна наша помощь.
Они просят построить для них домики.
Поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
2.2. Игра «Собери домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша) .
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна, трубы)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
Посмотрите, у вас остались ещё детали?
Ответы детей (да, круг, овал)
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?
Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)
Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.4. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды» - в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли цветным человечкам?
И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...

учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Поэтапное изготовление пособия в виде елочки со снежинками.Использовался фетр, картон, тесьма, снежинки из ФиксПрайса, липучка тканевая, горячий клей и разноцветные краски с блестками.Уверена, что мно...

Для изготовления понадобятся : фетр, листочки( можно разной формы и цвета), картон, тесьма, клеевой пистолет, тканевая липучка. На фотографиях представлено изготовление пособия "Деревц...