Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Вовненко Олеся Николаевна

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста

Тема: «Моя дружная семья»

Возрастная группа: Ранний возраст (2-3 года)

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и доброжелательных отношениях в ней.

Задачи:

· Образовательные: Закреплять знание слов «семья», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка». Формировать умение отвечать на простые вопросы.

· Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

· Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание помогать и заботиться о близких. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

· Кукла-малыш, домик.

· Дидактическая кукла-матрёшка (или другая игрушка, изображающая семью).

· Картинки с изображением семьи (мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка).

· Листы бумаги с нарисованным домиком (на каждого ребенка).

· Фломастеры или восковые мелки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

Время: 3-4 минуты

Цель: Создать эмоциональный настрой, сконцентрировать внимание детей.

(Педагог собирает детей в круг на ковре.)

Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Показывает куклу-малыша). Это малыш Петя. Он живет в этом домике (показывает домик). Петя сегодня такой грустный. Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся ему, чтобы он повеселел.

(Дети здороваются и улыбаются кукле.)

Педагог: Петя говорит, что ему одиноко. А знаете, почему? У него нет семьи. А что такое семья? (Выслушивает предположения детей). Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга. Давайте мы сегодня поможем Пете узнать, что такое семья!

II. Основная часть

Время: 12-15 минут

Цель: Дать детям представление о семье через игровые ситуации и беседу.

1. Игровая ситуация «Семья Матрёшки»

Педагог: К нам в гости спешит еще одна семья! Смотрите, это Матрёшка-мама! (Показывает большую матрёшку).

Педагог: Ой, а это кто? Это Папа! (Достает матрёшку поменьше). А внутри папы кто же прячется? (Открывает). Это наша бабушка! А в бабушке? (Открывает). Это дедушка! А самый маленький, кто же это? (Открывает самую маленькую матрёшку). Это ребеночек! Вот какая дружная семья! Все они живут в одном домике и очень любят друг друга.

2. Беседа по картинкам «Моя семья»

На мольберте появляются картинки с изображением разных семей.

Педагог:

· Посмотрите, вот одна семья. Кто это? (Мама). А это? (Папа). А это кто такой маленький? (Сын или дочка).

· А на этой картинке кто есть еще? (Бабушка, дедушка).

· А что мама делает для ребенка? (Готовит еду, поет песни, обнимает).

· А что папа делает? (Играет, качает на плечах).

· А как бабушка и дедушка помогают? (Читают книжки, угощают пирожками).

Педагог: Видишь, Петя, в семье все помогают друг другу и заботятся друг о друге.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей семье?»

Педагог: Давайте и мы расскажем про свои семьи нашими пальчиками!

(Дети выполняют движения вместе с педагогом).

· Этот пальчик – дедушка, (Загибаем большой палец)

· Этот пальчик – бабушка, (Загибаем указательный)

· Этот пальчик – папочка, (Загибаем средний)

· Этот пальчик – мамочка, (Загибаем безымянный)

· Этот пальчик – я! (Загибаем мизинец)

· Вот и вся моя семья! (Сжимаем и разжимаем кулачок)

4. Творческая деятельность «Домик для моей семьи»

Педагог: У каждого из вас есть своя семья, и все семьи живут в своих уютных домиках. Давайте нарисуем для наших семей красивые и яркие домики!

Дети проходят за столы, где лежат заготовки (лист с контуром домика). Дети раскрашивают домики фломастерами или мелками.

Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, хвалит его.

Педагог (комментирует): Какой красивый красный домик у Маши! В таком домике будет тепло и уютно ее семье. А у Сережи какой высокий домик! Молодец!

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Время: 2-3 минуты

Цель: Подвести итог занятия, закрепить положительные эмоции.

( Педагог снова собирает детей вокруг куклы Пети. Дети показывают свои рисунки.)

Педагог: Посмотри, Петя, какие красивые домики нарисовали наши ребята для своих семей! Теперь ты понял, что такое семья? Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка и ты. Это самые любимые и близкие люди.

(Кукла Петя «шепчет» на ухо воспитателю.)

Педагог: Петя говорит, что он теперь все понял и тоже хочет свою семью! Он больше не будет грустить.

Педагог: Наше занятие окончено. Вы все сегодня были такие молодцы! Помогли Пете и рассказали о своих семьях. Давайте ваши красивые домики мы подарим своим мамам и папам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...