Занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи

Курочкина Оксана Александровна

Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи, показать, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «семья»;
  • учить называть членов семьи;
  • обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь детей;
  • стимулировать детей рассказывать о своей семье;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и память;
  • развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
  • воспитывать заботливое отношение к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт – Петербурга

Конспект

занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему

«Моя семья»

Составлен воспитателем группы раннего возраста:

Курочкиной Оксаной Александровной

Санкт - Петербург

2025

Образовательная программа, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  образовательная программа  дошкольного образования.

Занятие осуществляется с  детьми  группы раннего возраста общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи, показать, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «семья»;
  • учить называть членов семьи;
  • обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь детей;
  • стимулировать детей рассказывать о своей семье;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и память;
  • развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
  • воспитывать заботливое отношение к близким.

Виды детской деятельности: ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевая.

Планируемые результаты:  воспитанники сформировали представление о семье, о членах семьи.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, практический, словесный, беседа.

Материалы и оборудование: кукла Ира, домик, персонажи театра би-ба-бо «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», волшебная коробочка, красные сердечки, вырезанные из картона.

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент: дети играют в самостоятельные игры.

Воспитатель звенит в колокольчик:

Колокольчик зазвенел.
Громко песенку запел.

Он ребят присесть зовёт.

Стульчик маленький их ждёт.

Дети садятся на стульчики.

2.Основная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к  нам в гости пришёл? (обращаю внимание детей на куклу)

Воспитатель: Это кукла Ира. Давайте поздороваемся с Ирой.

«Здравствуй Ира»

Воспитатель (от лица куклы Иры): Здравствуйте ребята. А вы знаете, что такое семья?

Воспитатель (от лица куклы Иры): Послушайте моё стихотворение:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка.

А у них есть я

Это вся моя семья.

Воспитатель: Знаешь, Ирочка, у каждого из нас есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Ребятки, а у вас есть мама, папа, бабушка и дедушка?

Воспитатель: Посмотрите, у Иры есть волшебная коробочка. Давайте мы с вами наполним эту коробочку добрыми словами о маме.

Мама, она какая? (беру в руки персонажа маму и подхожу по очереди к каждому воспитаннику)

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, как помогаем маме.

Игра-имитация «Как я маме помогаю»

Маму я свою люблю (обнимаем маму)

Ей немного помогу:

Постираю, подмету

И обед всегда сварю.

Воспитатель (от лица куклы Иры): Какие вы умнички, что помогаете маме. А папе вы тоже помогаете?

Воспитатель: У папы умелые сильные руки. Папа помогает нам во всём и игрушки покупает.

Игра-имитация «Что умеет папа?»

Пилить «вжик-вжик»

Стучать молотком «тук-тук»

Водить машину «друн-друн»

Обращают внимание на куклу. Рассматривают её.

Здороваются с куклой Ирой.

Отвечают на вопрос, участвуют в беседе.

Дети внимательно слушают Иру.

Отвечают на вопрос, участвуют в беседе.

Говорят в коробочку слова о маме

Дети выполняют движения по тексту.

Отвечают на вопрос, участвуют в беседе.

Дети выполняют движения по тексту.

Физминутка «Семейная зарядка»

Воспитатель: Давайте мы с вами наполним нашу коробочку добрыми словами о папе.

Папа, он какой? (беру в руки персонажа папу и подхожу по очереди к каждому воспитаннику)

Воспитатель: Ой, ребятки, наша Ира немного устала. А вы устали? Предлагаю нам сделать зарядку.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем вкруг и по порядку

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо влево

Делает мой братик Сева

Ну а я бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Про маму и папу поговорили, а про кого чуть-чуть забыли?

Вы загадки отгадайте, и родню свою узнайте!

Загадки:

Кто любить не устаёт?

Пироги всегда печёт?

Вкусные оладушки

Это наша….бабушка.

Воспитатель: Давайте мы с вами наполним нашу коробочку добрыми словами о бабушке.

Бабушка, она какая? (беру в руки персонажа бабушку и подхожу по очереди к каждому воспитаннику)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Это мой любимый…дед.

Воспитатель: Давайте мы с вами наполним нашу коробочку добрыми словами о дедушке.

Дедушка, он какой? (беру в руки персонажа дедушку и подхожу по очереди к каждому воспитаннику)

Говорят в коробочку слова о папе

Повторяют движения за воспитателем

Дети внимательно слушают загадки и говорят отгадки.

Говорят в коробочку слова о бабушке

Дети внимательно слушают загадки и говорят отгадки.

Говорят в коробочку слова о дедушке

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Все загадки отгадали и семью свою назвали.

Воспитатель:

  • Сейчас мы с вами откроем нашу волшебную коробочку и посмотрим что там.
  • Посмотрите все ваши добрые слова о ваших родных и близких превратились в красные сердечки.
  • Возьмите каждый по сердечку и подарите маме или папе, бабушке или дедушке.

Повторяют членов семьи

Заглядывают в коробочку и видят красные сердечки.

Берут в руки сердечки , чтобы подарить своим близким.

Подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

О ком мы сегодня с вами говорили?

Как одним словом назвать людей, с которыми мы вместе живём, кого мы любим?

Воспитатель: Ира уходит к своей семье. Давайте скажем ей «До свидания»

Спасибо вам.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Прощаются с куклой Ирой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».

Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...