Занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи
Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи, показать, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- учить называть членов семьи;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- стимулировать детей рассказывать о своей семье;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
- воспитывать заботливое отношение к близким.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт – Петербурга
Конспект
занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему
«Моя семья»
Составлен воспитателем группы раннего возраста:
Курочкиной Оксаной Александровной
Санкт - Петербург
2025
Образовательная программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.
Занятие осуществляется с детьми группы раннего возраста общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи, показать, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- учить называть членов семьи;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- стимулировать детей рассказывать о своей семье;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
- воспитывать заботливое отношение к близким.
Виды детской деятельности: ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевая.
Планируемые результаты: воспитанники сформировали представление о семье, о членах семьи.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, практический, словесный, беседа.
Материалы и оборудование: кукла Ира, домик, персонажи театра би-ба-бо «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», волшебная коробочка, красные сердечки, вырезанные из картона.
Этап, его продолжительность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организационный момент: дети играют в самостоятельные игры. Воспитатель звенит в колокольчик: Колокольчик зазвенел. Он ребят присесть зовёт. Стульчик маленький их ждёт. | Дети садятся на стульчики. |
2.Основная часть | Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? (обращаю внимание детей на куклу) Воспитатель: Это кукла Ира. Давайте поздороваемся с Ирой. «Здравствуй Ира» Воспитатель (от лица куклы Иры): Здравствуйте ребята. А вы знаете, что такое семья? Воспитатель (от лица куклы Иры): Послушайте моё стихотворение: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка. А у них есть я Это вся моя семья. Воспитатель: Знаешь, Ирочка, у каждого из нас есть мама и папа, бабушка и дедушка. Ребятки, а у вас есть мама, папа, бабушка и дедушка? Воспитатель: Посмотрите, у Иры есть волшебная коробочка. Давайте мы с вами наполним эту коробочку добрыми словами о маме. Мама, она какая? (беру в руки персонажа маму и подхожу по очереди к каждому воспитаннику) Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, как помогаем маме. Игра-имитация «Как я маме помогаю» Маму я свою люблю (обнимаем маму) Ей немного помогу: Постираю, подмету И обед всегда сварю. Воспитатель (от лица куклы Иры): Какие вы умнички, что помогаете маме. А папе вы тоже помогаете? Воспитатель: У папы умелые сильные руки. Папа помогает нам во всём и игрушки покупает. Игра-имитация «Что умеет папа?» Пилить «вжик-вжик» Стучать молотком «тук-тук» Водить машину «друн-друн» | Обращают внимание на куклу. Рассматривают её. Здороваются с куклой Ирой. Отвечают на вопрос, участвуют в беседе. Дети внимательно слушают Иру. Отвечают на вопрос, участвуют в беседе. Говорят в коробочку слова о маме Дети выполняют движения по тексту. Отвечают на вопрос, участвуют в беседе. Дети выполняют движения по тексту. |
Физминутка «Семейная зарядка» | Воспитатель: Давайте мы с вами наполним нашу коробочку добрыми словами о папе. Папа, он какой? (беру в руки персонажа папу и подхожу по очереди к каждому воспитаннику) Воспитатель: Ой, ребятки, наша Ира немного устала. А вы устали? Предлагаю нам сделать зарядку. Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем вкруг и по порядку Дружно делаем зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо влево Делает мой братик Сева Ну а я бегу трусцой и качаю головой. Воспитатель: Молодцы ребята! Про маму и папу поговорили, а про кого чуть-чуть забыли? Вы загадки отгадайте, и родню свою узнайте! Загадки: Кто любить не устаёт? Пироги всегда печёт? Вкусные оладушки Это наша….бабушка. Воспитатель: Давайте мы с вами наполним нашу коробочку добрыми словами о бабушке. Бабушка, она какая? (беру в руки персонажа бабушку и подхожу по очереди к каждому воспитаннику) Он трудился не от скуки У него в мозолях руки А теперь он стар и сед Это мой любимый…дед. Воспитатель: Давайте мы с вами наполним нашу коробочку добрыми словами о дедушке. Дедушка, он какой? (беру в руки персонажа дедушку и подхожу по очереди к каждому воспитаннику) | Говорят в коробочку слова о папе Повторяют движения за воспитателем Дети внимательно слушают загадки и говорят отгадки. Говорят в коробочку слова о бабушке Дети внимательно слушают загадки и говорят отгадки. Говорят в коробочку слова о дедушке |
3.Заключительная часть | Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали и семью свою назвали. Воспитатель:
| Повторяют членов семьи Заглядывают в коробочку и видят красные сердечки. Берут в руки сердечки , чтобы подарить своим близким. |
Подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? О ком мы сегодня с вами говорили? Как одним словом назвать людей, с которыми мы вместе живём, кого мы любим? Воспитатель: Ира уходит к своей семье. Давайте скажем ей «До свидания» Спасибо вам. | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Прощаются с куклой Ирой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Этот материал поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».
Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...
