Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Федоровна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2017_gorod.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»

Цель:  Формирование у детей системных знаний по истории родного города, чувства любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своем городе.

Развивающие;  развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные : Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувства патриотизма, гордости за свой город, причастности к ее жизни.

Интеграция образовательных областей:

- Социально- коммуникативное развитие;

- Речевое  развитие;

-Познавательное  развитие;

- Физическое развитие

Ход НОД

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Слайд 1

Воспитатель:  - Ребята, наша Родина – это огромная страна, в которой много рек, озёр, лесов, морей, гор. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: -Как называют людей, которые живут в России?

Дети: - Россияне.

Стх. Арина «Родина»

Если скажут Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в сау смородина,

Толстый тополь у ворот

Если степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

Песня «Моя Россия»

Воспитатель: Город, в котором живём мы с вами, - это частица большой Родины, её мы называем малой родиной.

Слайд 2

Как называется наш город? А почему его так назвали?

Дети: ответы детей.

Стих. Стасик «Я Бокситогорец»

Бокситогорец, я друзья!

Люблю я город свой.

Родная сердцу здесь земля,

Родной завод большой.

Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое малая Родина?

Дети: ответы детей

Слайд 3

Воспитатель: Своим рождением наш город Бокситогорск обязан залежам бокситовых руд.

Бокситы – необходимое сырьё для алюминия. Алюминий необходим для авиации, его используют при строительстве самолётов.

СЛАЙД 4

Но городом Бокситогорск стал не сразу, сначала – это был небольшой посёлок, всего одна улица, на которой было построено несколько бараков. В этих деревянных домах жили первые рабочие металлурги нашего завода. Воды не было, отопления тоже, поэтому людям приходилось топить печку и носить воду в вёдрах на коромысле.

  Сейчас мы живём в благоустроенном городе. Это двух, трёх и пяти этажных домах. Сейчас в Бокситогорске широкие улицы, есть три школы, детские сады, завод и другие учреждения.

Воспитатель: - Я предлагаю вам провести экскурсию для наших гостей и познакомить их с нашим городом.

Воспитатель: Я предлагаю отправимся на обзорную экскурсию по нашему Бокситогорску на автобусе. Согласны?

Слайд 5 

-Садитесь, пристёгиваемся и отправляемся в путь.

Воспитатель: - Ребята, пока мы едем, давайте соберём букет из красивых слов и подарим его нашему городу. Какой наш город?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Мы с вами въезжаем в город

Слайд 6

- В разные стороны расходятся дороги. Одна дорога ведёт на завод, вторая на улицу Дымское шоссе. Давайте послушаем Ульяну.

Стихотворение

К городу Дымским шоссе подъезжаю

Помню как трубы завода дымят

Вижу, как зеленью улиц встречая,

Город знакомый встречает меня

Воспитатель: - Мы с вами поедем по улице Воронина. _ Почему эта улица так называется?

Дети: ответы детей

Слайд 7

Воспитатель: - Проезжаем мимо железнодорожного вокзала. Раньше жители Бокситогорска ездили в Санкт-Петербург на поезде.

- Подъезжаем к автостанции, на улицу Павлова, а почему так названа улица?

Дети : ответы детей

Слайд 8

Воспитатель: - Ребята, для чего нужна автостанция в нашем городе.

Дети: ответы детей

Едем дальше.

Слайд 9:

Воспитатель:  - Вы узнали , что это за здание?

А раньше здесь был кинотеатр «Спутник»

Слайд10

Воспитатель: Поворачиваем на улицу Комсомольскую.

Слайд 11 муз. Школа

Дети: - это музыкальная школа

Воспитатель: -А вот и центральная площадь нашего города.

Слайд:12: - Как она называется. Что находится на площади?

Слайд13:

Дети: ДК, Памятник

Слайд:14

Воспитатель: Ребята на этой площади проводят праздники, дни города, и т.д.

А для чего в городе нужен Дворец культуры.

Дети: ответы детей

Слайд 15

Слайд 16 музей

Воспитатель: -Ребята, в ДК расположен краеведческий музей, который хранит историю нашего города. Мы с вами там частые гости.

СЛАЙД 17

Воспитатель: Ребята, посмотрите по краям площади расположены 2 одинаковых здания. В них расположены сбербанк, библиотека, магазины.

Воспитатель: - Много улиц в нашем городе. Улица всегда чистые, их убирают дворники  и специальные машины. Бокситогорсцы любят свой город и заботятся о нём.

Воспитатель: - Ребята, какие улицы города ещё знаете? Я знаю улицу Жукова. Вы знаете почему она получила такое название.?

Дети : ответы детей

Дети: называют улицы

Воспитатель: Едем дальше. – Посмотрите, что это за здание?

Слайд 18

Дети: администрация

Воспитатель: На какой улице оно находится?

Дети: Социалистическая.

Воспитатель: - Это главное здание в городе. Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Теперь мы выехали на улицу Спортивную. Как вы думаете, почему именно так назвали улицу?

Дети : ответы детей

СЛАЙД 19:

Воспитатель: - Правильно, здесь находится стадион. Для чего в городе нужен стадион?

Дети: ответы детей

Физминутка.

Воспитатель: Рядом со стадионом в парке находится каток «Зеркальный»

Слайд:20

Воспитатель: -А зачем в городе нужен парк?

Дети: ответы детей

Слайд 21

Воспитатель: Да, парк любимое место отдыха для Бокситогорцев. Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается.

- Мы проезжаем Городскую улицу. Сейчас она выглядит современно, а раньше она называлась Поселковая.

Дети: На ней было всего 2 дома, чайная, больница, гостиница, магазин Она была вымощена булыжниками.

Воспитатель: Мы подъезжаем к площади. Вы её узнали?

Слайд 22 Вы её узнали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Почему, её так назвали?

Слайд: 23 школа

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Это самая первая школа в городе.

Слайд:  Раньше эта улица называлась Бульварная.

Воспитатель: Едем дальше. Посмотрите, что это за здание?

Воспитатель:  В нашем городе много зданий, достопримечательностей, а самое главное богатство нашего города – это люди. О больших городах слагаются песни, художники пишут картины, поэты сочиняют стихи. В нашем городе много заслуженных и творческих  людей. Каких известных людей Бокситогорска вы знаете?

Слайд24

Дети: ответы детей

Стихи Лера и Алиса

  1. Ты в жизни нам открыл простор,

На счастье дал права.

Перед твоею красотой

Бессильны все слова.

  1. Люблю озера сине

И яркие луга

Люблю тебя я,

Русская , священная земля

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть талантливые, творческие люди. Вы их все хорошо знаете. Это Брудер М.В. и Кобчикова Г.С. Их картины украшают стены нашего детского сада, а стихи М.В., часто публикуют в нашей районной газете.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и подъехали к нашему детскому саду.

 На какой улице находится наш детский сад.

Дети: Советская 19

Слайд 25

Воспитатель: Он самый первый в городе. В этом году нашему детскому саду исполняется 85 лет. Стали приезжать люди со всей нашей страны. У них были и рождались дети. Возникла необходимость в строительстве детского сада. Так в далёком 1933 году наш детский сад «Берёзка» распахнул свои двери для малышей.

Слайд

Воспитатель: А вы любите свой детский сад? А за что?

Давайте споём песню про наш  Бокситогорск, которую сочинила для нас Марина Васильевна. На этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание. А вам гости понравилась экскурсия по нашему городу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...