Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

Дата проведения: _________

Время проведения: 25-30 мин.

Тема занятия: «Мой организм».

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Цель занятия: формирование представлений у детей об организме человека на занятиях физической культурой.

Задачи занятия:

Обучающие:

- Упражнять детей в ходьбе и беге с различным заданием;

- Повторить упражнения в прыжках и метании мешочка в горизонтальную цель;

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;

-Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

Развивающие:  

-Развивать физические качества;

-Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

Воспитательные:

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный).

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья (2 шт.),степ-платформа (10 шт.), мешочки с песком(по кол-ву занимающихся), музыкальный центр, 2 шприца (10 и 20 мл.), прозрачные трубочки, слабый раствор марганцовки «кровь», воздушные шары (по количеству занимающихся), силуэт человека, органы человека из бумаги, человек из проволоки,обручи (7 шт.), полезные и вредные продукты(муляжи), стойки под обручи (4 шт.).

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о строении человека;

-Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики;

-Подготовка атрибутов к занятиям;

-Совместная работа с воспитателями.

Части

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(5-6’)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(10-15’)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(3-5’)

1.Организует построение, подает команду: "В правом верхнем углу, в одну шеренгу – становись!"

2.Приветствует занимающихся: «Здравствуйте ребята!  К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»

3.Переключает детей на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней:

«Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я поведу вас в увлекательное путешествие, в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много удивительного, самого неожиданного и необычного про себя. Я расскажу вам, из чего состоит ваш организм и как он работает при  занятиях физкультурой.  Посмотрите вот на этот силуэт человека.

У каждого есть  голова, и с  помощью органов, которые находятся на голове, она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. А вы знаете что это за органы и где они находятся? Сможете мне показать?

 «Я предлагаю вам поиграть в игру «Ухо, горло, нос, глаза» с выполнением различных  заданий. Я вам буду называть задание и орган, а вы должны его выполнить, прикрыв орган руками. Слушайте внимательно!»

4.Переводит группу в движение.

Подает  команды:

«Группа, напра-во!Раз..два»

 «В обход по залу,шагом-марш!»

Показывает направление движения рукой.

5.Проводит игру:

а)Называет вид ходьбы и орган:

-«Ходьба на носках, закрыв уши»

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия.

Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает воспитанников.

«Без задания!»

б) «Ходьба на пятках, часто моргая глазами»

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия.

Делает замечания, исправляет ошибки.

«Без задания!»

в) «Ходьба в полном приседе, прикрывая рот руками»

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия.

Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников.

«Без задания!»

6.Ускоренная ходьба.

Сочетает показ упражнения со словесным объяснением его выполнения.

Подает команды:

-"Руки в локтевых суставах – согнуть! ",

-"Приготовиться к ускоренной ходьбе."

-"Ускоренной ходьбой – марш!".

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия. Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников.

7.Показывает бег.

 Подает команду:

-"Бегом-марш!"

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия.

Делает замечания, исправляет ошибки.

Подбадривает занимающихся.

8. Проводит упражнения в беге:

а) Бег с высоким подниманием бедра, руки работают как в беге.

Осуществляет показ двигательного действия.

Подает команду: «По заданию – марш!»

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия. Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает занимающихся.

«Обычным – марш!»

б) Бег с захлестыванием голени, руки работают как в беге.

Осуществляет показ двигательного действия.

Подает команду: «По заданию – марш!»

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия. Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает занимающихся.

«Обычным – марш!»

в) Бег с прямыми ногами вперед, руки работают как в беге.

Осуществляет показ двигательного действия.

Подает команду: «По заданию – марш!»

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия. Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает занимающихся.

«Обычным – марш!»

9.Переход на ускоренную ходьбу.

Сочетает показ упражнения со словесным объяснением его выполнения.

Подает команду:

-"Ускоренной ходьбой – марш!"

Осуществляет контроль за выполнением двигательного действия.

Делает замечания исправляет ошибки.

Подбадривает учеников.

10.Переводит группу на обычный шаг. Подает команду:

-"Ре –же!".

Осуществляется контроль за выполнением двигательного действия. Ведет счет.

11.Проводит упражнение на восстановление дыхания:

"Руки через стороны вверх – вдох,       опустить – выдох".

"Без задания!"

Ведет счет.

12.Предлагает ребятам закрепить органы чувств на силуэте человека.

13.»Ребята, у каждого человека есть туловище. Туловище имеет? (руки, ноги)

Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу. Какую, например? Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. А, что нам помогают делать ноги?

Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной.

Так, что надо делать, чтобы у вас была красивая и правильная осанка?

14.Перестраивает занимающихся в 2-е шеренги. Проводит музыкальную разминку, осуществляя показ упражнений.

15. «В нашем организме спрятано еще очень много органов.

Как вы думаете какой самый главный внутренний орган у человека?(сердце)

Давайте послушаем как оно стучит.

Хотите, я покажу вам, как работает наше сердце. Когда оно здоровое

(тренированное) и слабое (не тренированное).

Эксперимент со шприцом.

Набираем  равный раствор марганцовки в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем маленький шприц-слабое, не тренированное сердце.

Для того, чтобы сердце было здоровое, что нужно делать?  

Давайте закрепим его на нашем человеке.                

С помощью какого органа мы дышим? (достает воздушные шары)

Как вы думаете, на какой орган нашего организма похожи воздушные шарики? Это легкие.

Эксперимент с воздушными шариками.

Давайте с вами поэкспериментируем (раздает детям шарики). Сейчас мы будем надувать и сдувать шарики. Вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся. И мы должны о них заботиться.

Как мы будем заботиться о наших легких?

Давайте закрепим их на нашем человечке.

А сейчас мы наш организм будем тренировать.

16.Проводит упражнения на сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;  упражнения в прыжках; в метании мешочка в горизонтальную цель. Осуществляет показ упражнений. Дает сигнал на выполнение (по окончанию) упр. Делает замечания, исправляет  ошибки, подбадривает воспитанников.

17.По окончанию всех заданий организует уборку инвентаря.

18.Объясняет и проводит подвижную игру «Полезные и вредные продукты»:

По сигналу участники команды по очереди пролезают в 2 обруча, добегают до места, где лежат атрибуты к игре, берут нужный продукт и бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Осуществляет педагогическое руководство.

19.Проводится релаксацию на фоне тихой музыки.

20.Подводит итог занятия:

«А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас  сверкают глаза? 

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? А вам понравилось наше путешествие? Вот какая удивительная страна «Человек». Мы еще много будем по ней путешествовать, и вы узнаете еще больше интересного.

Пора прощаться!»

21.Организованно выводит занимающихся из зала.

1.Строятся в одну шеренгу в указанном месте.

2.Приветствуют педагога и гостей.

3.Слушают, отвечают на вопросы.

4.Смотрят и выполняют двигательное действие.

Идут в ногу, сохраняя дистанцию, из строя не выходят, в строю не разговаривают.

5. Слушают, стараются правильно выполнить двигательное действие.

6.Смотрят и выполняют двигательное действие.

Анализирует правильность выполнения упражнения.

7.Смотрят и выполняют двигательное действие.

8.Смотрят и выполняют двигательные действия.

9. Смотрят и выполняют двигательное действия.

Стараются правильно выполнить  двигательное действие.

10.Выполняют двигательное действие.

11.Смотрят,  слушают и выполняют двигательные действия.

12.Выполняют задание.

13.Слушают, отвечают на вопросы.

14.Слушают и выполняют двигательные действия.

15. Слушают, отвечают на вопросы.

Прикрепляют сердце к силуэту человека.

Выполняют задание.

Прикрепляют легкие к силуэту человека.

16. Слушают и выполняют двигательные действия.

1.Упражнение на равновесие-ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны.

2.Прыжки на двух ногах через степ-платформу (высота до 10 см).

3.Метание мешочка в горизонтальную цель правой(левой) рукой.

17.Выполняют команду педагога.

18.Слушают,принимают активное участие в игре.

19.Отдыхают,расслабляются.

20.Отвечают на вопросы педагога.

Прощаются с педагогом и гостями.

21.Организованно выходят из зала.

10``

15``

2`

10``

20``

20”

20``

10``

10”

25”

25”

25”

10``

10``

30”

1`

1`

3`

3’

 

2’

2’

2’

1’

4’

1’

2’

30”

-Активизировать построение.

-Четко, громко.

-Слушать внимательно.

-Держать дистанцию.

-Слушать внимательно.

-Спина прямая;

-Подняться выше на носках.

-Благодаря органам слуха на уроках физической культуры вы слышите команды педагога, а спортсмены -замечания тренера или судьи.

-Спина прямая;

-Носки тянуть кверху.

-Спина прямая.

-Нос у человека приспособлен для дыхания, так же как рот — для еды. Воздух в легкие должен попадать именно через нос. Это важно! В носу воздух согревается, достигая нужной температуры, увлажняется и очищается от пыли. И поступает к нам в легкие уже чистым.

-Активное движение рук;

-Постановка стопы перекатом с пятки на носок.

-Руки работают разноименно,

-Из строя не выходить,

-В строю не разговаривать,

-Держать дистанцию.

-Бедро поднимаем  выше;

-Руки работают как в беге.

-Пятками касаемся ягодиц;

-Туловище слегка наклонено вперед.

-Руки работают разноименно;

-Ноги прямые.

-При беге тренируется дыхание, укрепляются мышцы, бег вырабатывает выносливость.

-Показ навстречу движущейся колонне;

-Активное движение рук;

-Постановка стопы перекатом с пятки на носок.

-Медленно переходят на обычную ходьбу.

-Руки точно через стороны;

-Дышать равномерно;

-Выполнять одновременно.

-Слушать внимательно.

-Выполнять все движения.

-Не отвлекаться;

-Слушать внимательно.

-Спина прямая;

-Смотреть вперед.

-Прыжки выполнять без остановки.

-Метать точно в цель.

-Инвентарь укладывать на место.

Правила игры:

-Необходимо взять тот продукт, который закреплен за командой.

-Дышать легко и спокойно.

-Идти в колонне друг за другом.

Подпись методиста___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"

Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"

В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Зима»

Цель:Прививать любовь к занятиям физической культуройСоздавать радостное настроение и положительные эмоцииЗадачи:Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздор...