Главные вкладки

    Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Иванова Татьяна Викторовна

    В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетного  занятия для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре.

    «Что такое Новый год?»

    Цель: расширять кругозор детей о зиме, Новом годе.

    Задачи:

    1. Обучать умению ползать по гимнастической скамье на животе чередующимся перехватом. Упражнять в умении прыгать через длинную верёвку на одной ноге с продвижением вперёд, сохраняя положение тела, равновесие. Способствовать развитию глазомера в метании мешочков в вертикальную цель, принимая правильно исходное положение.
    2. Развивать скоростно – силовые качества, координационные способности, двигательное творчество, умение сочетать движение с дыханием (в стретчинге) и словесным сопровождением. Формировать ценностное отношение детей к здоровью и здоровому образу жизни (через дыхательные упражнения и элементы самомассажа). Укреплять осанку детей посредством упражнений игрового стретчинга).
    3. Создать положительный эмоциональный настрой от общения взрослых и детей. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, трудолюбие.

    Оборудование: мешочки на подгруппу, гимнастическая скамья, игровой парашют, мишени – воздушные шары 6-8 штук, красная шапочка для подвижной игры, плоскостная пальма, новогодние игрушки для украшения пальмы, набор карт – схем с изображением упражнений.

    Ход: Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, равнение, повороты. (Вбегает мартышка, суетится, убегает)

    Инструктор. Что это? Кто это? Странно. Ну ладно. Ребята, какое сейчас время года? Месяц? Декабрь, какой месяц зимы по счёту? Второй? (январь) Февраль (третий)

    (Опять вбегает мартышка) 

    Мартышка. Ой, туда ли я попала!? Мне сказали Новый год, Новый год, а где он и когда приходит не сказали. (Ответы детей: Новый год приходит зимой). А что такое зима, откуда она приходит?

    Инструктор. Ребята, расскажем мартышке, что такое зима? Тогда вставай вместе с нами и слушай.

    Ходьба по залу обычная в чередовании с движениями по тексту.

    Откуда к нам зима идёт?                       Хлопки перед собой, за спиной, руки прямые.

    Вы догадайтесь сами.  

    Зима к нам с севера идёт,                      Выпады, руки за головой. 

    Неслышными шагами.

    И днём встречаем зиму мы                   На носочках, руки вверх.

    И тёмной ночью звёздной.                   В полуприседе, руки на поясе.

    К нам невидимкою зима                       На пятках, спиной вперёд.

    Пришла в тени морозной.

    Закружилась как юла                          Прыжками вокруг себя, в одну сторону и в другую

    Землю снегом замела.

    Дует ветер ледяной

    Очень холодно зимой!                           Хлопки по телу.

    От мороза не дрожим, от мороза убежим!    Бег на месте.

    Подвижная игра: «Мороз – Красный нос» - 2 – 3 раза.

    Дети в кругу считалкой выбирается мороз Красный нос.

    Считалка: 

    Дили – дон, дили – дон,

    Слышен звон со всех сторон!

    Санки весело летят,

    Колокольчики звенят!

    Вот Мороз Красный нос

    К нам спешит среди берёз.

    Ты не веришь?

    Выходи! Да пойди - ка поводи!

    Мороз встаёт в середину круга, одевает красную шапочку, дети выполняют действия по тексту: 

    Ты, Мороз – Красный нос,

    Заморозил щёки, нос,

    Но тебя мы не боимся,

    От мороза не дрожим!

    Мы играем, веселимся,

    От мороза убежим!

    «Мороз» отвечает детям:

    Убегайте! Только знайте –

    Всё равно вас догоню!

    Руки, щёки заморожу,

    В лёд ребят я превращу!

    Дети разбегаются «Мороз» их догоняет, кого задел, те «застывают в позе солдатика». После окончания игры подсчитывается количество пойманных игроков.

    Инструктор. Лес притих, снежок идёт, Кружатся снежинки – белые пушинки. Дыхательные упражнения. (Дети дуют на снежинки, инструктор отслеживает правильность вдоха и выдоха).

    Мартышка. Как хорошо у вас зимой, весело. Ребята, а ведь зимой так холодно, что можно простудиться, вы мне не подскажете, как можно сохранить своё здоровье. (Ответы детей). Вы правильно всё сказали, я знаю одно волшебное средство оно поможет сохранить вам своё здоровье и хочу с вами поделиться.

    Самомассаж «Здоровейка»

    Мартышка. А мне ещё сказали, что зимой приходит Новый год, и наряжают ёлку, а что висит на ёлке?

    Игра малой подвижности: «Что висит на ёлке?» на внимание.

    На положительный ответ дети стоят, на отрицательный приседают, выполняют все движения молча.

    Что висит на ёлке?

    Детские футболки…

    Шарики, игрушки…

    Мягкие подушки…

    Снеговик из ваты…

    Грабли и лопаты…

    Орехи, мандарины…

     Старые корзины…

    Бусы и фонарики…

    Чипсы и сухарики…

    Мишура и шишки…

    Рваные штанишки…

    Блестящие снежинки…

    Лыжные ботинки…

    Звонкие хлопушки…

    Хлебные горбушки…

    Мартышка. (Стесняясь) Ребята, а можно мне пальму тоже украсить?

    (Дети: конечно, можно!) Вы мне поможете?

    Игровой стретчинг, дети выполняют упражнения по карточкам - схемам, дозировка 3-4 раза. –

    «Звёздочки» -

    «Звонкие хлопушки» -

    «Весёлые петрушки» -

    «Яркие фонарики» -

    «Блестящие шарики» -

    «Новогодние свечки»

    (После выполнения каждого упражнения мартышка вешает на пальму 1-2 игрушки).

    Инструктор. Ну что, мартышка, нравится тебе пальма? (конечно!) А у нас зимой ещё очень много забав, хочешь с нами поиграть? Для этого необходимо разделить детей на два звена.

    (Пока воспитатель – «мартышка» делит группу детей на подгруппы, используя социоигровой метод, инструктор готовит оборудование для метания, ползания и прыжков).

    Инструктор. 

    Наступает Новый год,

    Веселись, честной народ!

    Новогодние шары –

    Вот что нужно для игры!

    Кто снежком в шар попадёт,

    Будет метким целый год!

    Снежки в шары скорей кидайте

    И старайтесь, попадайте!

    (Дети первой подгруппы с Мартышкой метают в вертикальную в цель – надувные шары на верёвке)

    Инструктор. Очень любит детвора с горки вниз скатиться,

    По сугробам поскакать и не простудиться!

    (Вторая подгруппа детей с инструктором выполняют ползание по гимнастической скамье подтягиваясь на руках чередующимся перехватом, встают, тянутся и прыгают вдоль каната на правой, затем на левой ноге. Через 3-4 мин подгруппы меняются. По сигналу дети убирают оборудование на места.)

    Инструктор. А теперь нужно круг сделать быстро и без рук.

    (Дети встают в круг, берутся левой рукой за парашют ).

    Подвижная игра: «В зимнем парке карусели» - 2-3 раза.

    В зимнем парке карусели

    Закружились еле – еле,

    А потом быстрей по кругу

    Завертелись, словно вьюга.

    Карусель по кругу мчится

    Как блестящая жар – птица!

    После того как дети пробегут 2-3 круга, переходят на быстрый, а затем на медленный шаг в соответствии со словами:

    Чуть потише, карусели,

    Не спешите, в самом деле!

    Мы немного отдохнём.

    Вновь кружиться все пойдём!

    Останавливаются, кладут парашют на пол и расходятся по залу, по сигналу занимают места на «карусели» движение идёт в обратную сторону.

    Инструктор. Ну что, мартышка, ты поняла, что такое Новый год?

    Мартышка. Да, поняла. Можно я позвоню и расскажу своим друзьям: что такое Новый год и что такое зима? (Рассказ мартышки по телефону…это когда пальму – ёлку наряжают и очень холодно, но всем весело, радостно, все дружные…)

    Мартышка. Ребята, я вам так благодарна! Я узнала столько нового и интересного. А вам хочу пожелать: улыбайтесь каждый день, чтоб не зря был прожит день! Здоровье – это счастье, добро! Милые мои, улыбайтесь чаще и будьте здоровы!

    Мартышка забирает пальму и убегает.

    Инструктор. Ребята, а вам я предлагаю нарисовать новогоднюю пальму и показать родителям.

    Литература:

    1. Ю.А. Кирилова «Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет старшей и подготовительной к школе группы». Детство – Пресс – 2008 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

    Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

    Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

    Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

    Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

     Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...

    Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

    Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой...

    Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"

    Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....