Конструкт открытого занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конструкт открытого занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветок здоровья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт открытого занятия по физической культуре
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Цветок здоровья»
Дата: 09.02.2023 г.
Группа: старшая
Инструктор по физической культуре: Балеевских Ольга Васильевна
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств воспитанников; укрепление и сохранение здоровья; создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения воспитанников
Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, координацию движений, общую выносливость, умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
Оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей, дуга для подлезания, гимнастическая скамейка, маты гимнастические, обручи на один меньше, чем детей, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть занятия, дыхательное упражнение, рефлексия.
Ход занятия:
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 Вводная часть | Организационный момент. Подвести к теме занятия. Мотивировать на работу. 1.Ходьба обычным шагом в колонне по одному. 2. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. 3.Ходьба на пятках, руки с мячом за голову. 4.Ходьба в полуприседе, мяч в обеих руках на уровне живота. 5.Бег обычный, мяч в правой руке. 6.Остановка, восстановление дыхания. Упражнение «Насос» И.п. – основная стойка. 1 –наклон туловища вправо – вдох 2 – вернуться в и.п – выдох Перестроение в три колонны. | 3-5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 2-3 р | Дети под музыку входят в спортивный зал. Построение в одну шеренгу. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Ещё улыбнемся гостям, и конечно же, друг другу! Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой! А вы хотите? Дети: да Инструктор: Чтобы нам добраться до цветка здоровья, нам предстоит показать вашу силу, ползая по скамейке, проверить насколько вы гибкие, пролезть под дугу и перепрыгнуть через препятствия! Сейчас я вам покажу таблички с указателями, а вы выберите по какой дорожке мы пойдем. (показываю таблички с указателями «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь») Какую дорогу вы выбираете? Дети: прямо пойдем! Инструктор: тогда не будем терять время и в путь! Не забывайте про технику безопасности! (звучит музыка) Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! По ходу берем мячи. Держим мяч в правой руке. Спина прямая, следить за осанкой. Тянемся за мячом, руки прямые. Спина прямая, локти разведены в сторону. Спина прямая, колени чуть согнуты. Темп средний. Инструктор: чтобы восстановить дыхание, нужно сделать упражнение «Насос»: «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы» При выполнении наклона руки скользят вдоль туловища, при этом произносим звук «с-с-с» (выдох). Инструктор: За направляющим через центр в три колонны марш! |
2. Основная часть | Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 1.И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-2- руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3-4 -опустить руки вниз, вернуться в и.п. 2.И.п. –стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – поднять правую согнутую в колене ногу, переложить под ней мяч в левую руку 3-4-вернуться в и.п. Тоже левой ногой. 3. И.п. –стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1- упор присев, руки вперед, переложить мяч в левую руку 2- вернуться в и.п. 4. И.п. – сед на пятках, мяч в правой руке. 1-2- прокатить мяч вправо от себя, переложить в левую руку 3-4- тоже в левую сторону 5. И.п. - мяч на полу. Прыжки вокруг мяча Основные виды движений: Перестроение в колонну по одному, по ходу движения складываем мячи в корзину. Перестроение в две колонны. 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 2. Пролезание под дугу. 3.Прыжки на двух ногах через препятствия с продвижением вперед. Перестроение в круг. Подвижная игра «Витаминки» | 10-12 мин 3-4 мин 3-4 р 3-4 р 3-4 р 2-3 р 2 р 1-2 подхода 1-2 подхода 1-2 подхода 3-4 мин | Инструктор: вот мы немного размялись, и теперь, готовы выполнять упражнения, которые занимают мало времени, но оказывают большую пользу для организма. Тянемся на носочках выше, спина прямая. Ногу поднимать под прямым углом. Спина прямая, руки вперед прямые Мяч прокатываем, перебирая пальцами Прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Инструктор: Посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу и гибкость. Способ поточный. Хват рук с боков скамейки. Страховка обязательна. Способ поточный. Пролезание боком, не касаясь руками пола. Способ поточный. Руки на пояс. Инструктор: Молодцы! Все препятствия преодолели! Мне кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко. Давайте поиграем в игру «Витаминки», обручи, расположенные на полу - это витаминки, звучит музыка и вы бегаете по кругу, перестает музыка, вы должны занять места в обруче и спастись от микроба, который хочет вас заразить. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый и внимательный. А тот, кому не хватило обруча, садиться на скамейку. Инструктор: Молодцы! Вы были ловкими, внимательными. |
3. Заключительная часть | Рефлексия. Дети садятся на скамейку. Построение в шеренгу. Подведение итогов. Перестроение в колонну по одному и организованный выход из зала. | 3-4 мин | Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. (Звучит музыка со звуками природы). Сядьте прямо, расслабьтесь, руки вытяните вперед. И слушайте сказку. Вложить в руки детям «Цветы здоровья» Инструктор: я что-то чувствую, это «Цветок здоровья» распустился, да не один, их целая поляна! Понюхайте их. Чем они пахнут? Дети: чесноком. Инструктор: запах чеснока отпугивает микробов, и ни один микроб к вам близко не подойдет! Инструктор: Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня побывали? Сложно было до нее добраться? Но вы справились со всеми сложностями! Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие ловкие, смелые, внимательные! Мне очень понравилось путешествовать с вами! До свидания! (организованный выход из зала) |
Самоанализ
Занятие было проведено с детьми 6 года жизни.
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств воспитанников; укрепление и сохранение здоровья; создать положительный эмоциональный настрой.
Программное содержание соответствует возрасту и развитию детей старшей группы.
Цели и задачи соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
На занятии были использованы: игры и упражнения, дыхательные упражнения, релаксация.
Занятие состояло из трех частей: вводной, основной, заключительной. При планировании были учтены возрастные особенности детей.
Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Все использованные методы и приемы (словесные, практические, здоровьесберегающие технологии) соответствуют возрасту детей.
Совершенствование основных видов деятельности проходило поточным способом.
Подвижная игра была использована с целью ориентировки в пространстве, для развития быстроты реакции, внимания, координации.
В заключении использовала рефлексию
На протяжении всего занятия обращала внимание на правильность выполнения техники движений детьми.
Словесно поддерживала детей. В конце занятия совместно с детьми подвели итоги.
По итогам, проведенного занятия, можно сказать, что поставленные цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"
Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий. «Поможем Дед Морозу сохранить здоровье»
Конспект занятия можно использовать педагогам перед новогодними праздниками, т.к. главный герой - Дед Мороз.Целью занятия является формирование у детей здорового образа жизни, интереса к различным вид...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Использование нейрогимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учить...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветок здоровья»
конспект занятия для детей старшей группы детского сада....
