Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пивоварова Дарья Николаевна

конспект занятия для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnoe_zanyatie_po_fizkulture.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рисунок1

Конспект занятия

по физическому развитию

 с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветок здоровья»

Разработчик (составитель):

Пивоварова Дарья Николаевна

инструктор по физической культуре

Бийск, 2024 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятию.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Материал и оборудование:

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал

Построение в шеренгу

-Здравствуйте!

Слушают инструктора

Поворачиваются налево

 ходьба в колонне по одному

ходьба на носках

 бег «змейкой»

ходьба в колонне по одному

ходьба восстанавливая дыхание

Бег, разные виды ходьбы.

дети  по ходу движения берут гимнастические палки

перестроение в три колонны

дети выполняют ОРУ

Перестраиваются в колонну по одному, по ходу движения убирают гимнастические палки. Выстраиваются длявыполнения ОВД

Дети выполняют упражнение потом друг за другом.

Дети выполняют упражнение в двух колоннах друг за другом

Выполняют прыжки в две колонны, потоком

Дети под музыку резвяться, бегают, как музыка останавливается дети ищут себе пару.

Дети встают в круг

Закрываю глаза, обнимают себя руками, тянутся на носках вверх. Качаются из стороны в сторону, опускают руки вниз, открывают глаза.

Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы. Топают ногами или хлопают в ладоши в зависимости от ситуции.

Дети выходят из зала

- Здрасвуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека –здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы? Налево. В обход по залу шагом марш.

Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять.

Меж деревьев мы бежали,

Вдруг мы поле увидали! 

Как мы быстро зашагали.

Вот букет огромный

вскоре соберем (вдох -выдох)

И ковер огромный

На лугу найдем!

- На месте стой! Раз-два!

-Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья. (приклеивает первый лепесток на доску)

- Нам ребята, пора двигаться дальше.

В три колонны шагом марш!

-На месте стой! Кругом!

- Первое упражнение. (6-8 раз)

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.

-Второе упражнение. (6-8 раз)

И.п. – стоя ногии врозь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох

-Третье упражнение (6-8 раз)

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох

-Четвертое упражнение (6-8 раз)

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох

-Пятое упражнение (6-8 раз)

И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

-Шестое упражнение-прыжки (8 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте, 2 раза)

-Второй лепесток вашего здоровья – это общеразвивающие упражнения. Мы выполнили упражнения с гимнастическими палками и получили лепесток! Двигаемся дальше. Направо! Сомкнуть колонны! Шагом марш!

Чтобы получить третий лепесток нам с вами нужно выполнить Основные виды движений.

  1. Ходьба по гимнастической скамье наскаждый шаг вперед делать хлопок прямыми руками перед собой и за спиной (повтор два раза)
  2. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами (2 раза)
  3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах. (2 раза)

- Выполив все основные виды движения мы с вами получаем 3 лепесток нашего цветка.

- Чтобы получить следущий лепесток, нам нужно с вами поиграть в игру «Найди пару» . Мы с вами сейчас будем танцевать, прыгать, бегать, когда играет музыка, как только музыка остановилась, вам нужно найти себе пару по цвету,взяться за руки.(игра проводится 2-3 раза)

-А вот и четвертый лепесток!

- Дети подойдите все ко мне! Давайте встанем в круг! «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

- А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

- Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

- Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

- Ребята, если вам сегодня было илегко выполнять задания и было хорошее настроение давайте похлопаем друг другу в ладоши. А если вам было тяжело, что то не получалось потопайт ногами. Если у вас не получилось мы с вами это повторим индивидуально.

-Хочу вам сегодня подарить каждому свой цветок здоровья. Берегите его. Ведь это так важно!

По залу расставлены конусы

В зале стоит магнитная доска на нее приклеиваем первый лепесток

Приклеивает второй лепесток

Выставляем  две гимнастические скамейки

Раскладываются 5 набивных мячей в две линии

Приклеиваем третий лепесток к цветку

Детям раздаются разного цвета цветы

Приклеивают 4 лепесток

Звучит тихая, спокойная музыка

Приклеивается последний лепесток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...

Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...

Конструкт открытого занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветок здоровья»

Конструкт открытого занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветок здоровья»...