Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антипина Надежда Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_profi_2014.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

«Секреты здоровья»

                                                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

                                                            Антипина Надежда Николаевна

2014 г.


Цель:

Познакомить детей с понятием «здоровье», его ролью в жизни человека.

Задачи:

  1. Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье.
  2.  Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения режима, правил гигиены, питания.
  3. Развивать навыки проведения опытов.
  4. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы путем исследования различных предметов.
  5. Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
  6. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
  7. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

III. Материал к занятию: 

Демонстрационный: мультимедийная установка, магнитофон с аудиозаписью, емкость с кока-колой, жевательные конфеты «Ментос» Раздаточный: Чудо-мешочек с предметами гигиены, емкость с кока-колой, жевательные конфеты «Ментос», клеенка, салфетки бумажные на каждого ребенка, одноразовые тарелки, перчатки и фартуки  на каждого ребенка, шпажки, набор нарезанных фруктов в герметичных контейнерах, Д/и «Что полезно и вредно для нашего здоровья?» (пазлы)

IV Методы и приемы:

  • Вопросы к детям
  • Хоровые и индивидуальные ответы  
  • Игровой прием, игровая ситуация
  • Показ способа действия
  • Практические действия
  • Поисковая деятельность

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Активизировать внимание у  Саши Ч., Вадима Г., Наташи В.
  2. Добиваться развернутых и полных ответов от Вероники П.
  3. Формировать уверенность в себе у Никиты Р., Насти С. при приготовлении фруктового шашлычка
  1. Дети высоко уровня самостоятельно проделывают  опыт
  2. Дети среднего уровня проделывают  опыт с помощью воспитателя.


Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети входят в группу:

Игра «Здравствуйте».

В: Ребята, я очень рада вас видеть. Но так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю нам с вами поиграть в игру «Здравствуйте».

Мы составим пирамидку из наших ладошек и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.

Я, Надежда Николаевна, ( протягивает вперед ладонь).

А теперь все вместе:

Встали дети все в кружок –

Познакомимся, дружок,

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья.

В.А вы знаете, что вы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров»!

В : Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы сберечь свое здоровье?

В: правильно. Первое правило, Это соблюдение режима дня, второе правило, нужно соблюдать правила гигиены, третье правило, это здоровое питание и, четвертое правило, заниматься  физкультурой и спортом.

 

В :  А как вы думаете, что такое режим ?

Правильно. Режим – когда все наши дела четко распределены по времени в течение всего дня.

- Ребята, мы с вами в детском саду живем по режиму.

Давайте сейчас присядем на стульчики  и

вспомним наш режим дня, (чем и когда мы занимаемся в течении дня)

….но сначала отгадайте загадку и узнаете «кто» нам будет помогать:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать?

В : Давайте, вспомним , чем мы с вами занимаемся утром?

Днем?

Вечером?

Ночью?

В: Для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Это первое правило здоровья.

В : Второе правило здоровья - это соблюдение правил гигиены.

Что такое гигиена? (ответы детей).

Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Предлагаю вам поиграть  в игру  «Чудесный мешочек» .

Нужно наощупь угадать  предметы личной гигиены, назвать их  и рассказать,  для чего они предназначены.

В: Не забывайте пользоваться предметами личной гигиены и тогда вы будете всегда аккуратными, красивыми и здоровыми. Это второе правило здоровья.

                                                             

В : Нашему организму необходимо здоровое питание. Ребята, а как вы думаете, все продукты, которые мы едим, полезны для нас?

Какие полезные продукты  вы знаете?

Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

Как вы думаете, кока-кола вредный  или полезный продукт ?

А жевательные конфеты Ментос?

(Наши мнения разделились)

Сейчас мы с вами  проверим.

Проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.

В: Посмотрите,  у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить.  Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится пищевой краситель. Когда мы пьем кока- колу и пищевой краситель вместе с газом попадает в наш желудок .

А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Все это лежит на столе, но мы с вами сегодня не будем это кушать.

А   проведем опыт и увидим,  пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.

Воспитатель проводит опыт одновременно с детьми.

В: Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок. Откройте  свои бутылочки, положите в нее конфету.  

Что вы видите?

Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится в желудке.

Какой продукт кока-кола и  ментос: вредный или полезный?

Почему?

И мы должны питаться полезными продуктами.

Это  третье правило здоровья.

В: отлично. А сейчас предлагаю сделать перерыв и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

В: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что вредно и полезно для здоровья»

Нам нужно разделиться на две команды

Первая команда собирает пазл «Что полезно для здоровья», вторая команда «Что вредно  для здоровья ».

Будьте, пожалуйста, внимательны. Для того, чтобы не ошибиться.

 Вам нужно обсудить и договориться.

Команды справились с заданием.

Скажите, пожалуйста, что выбрали вы.

Почему?

А сейчас давайте, посмотрим, что выбрала эта команда. Почему?

Молодцы. Вспомнили все правила и секреты здоровья.

 Фруктовый шашлычок

В : предлагаю порадовать свой организм

Витаминами. В каких продуктах содержаться витамины?

Правильно, витамины  содержаться во фруктах.

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.

Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

Правильно. Это одно из правил здоровья.

Поэтому сейчас , соблюдая правила гигиены,  мы с вами наденем перчатки и фартуки.

Все фрукты я так же тщательно вымыла и заранее порезала.

На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ), готовим каждый на соей тарелочке.

Вы можете нанизывать фрукты в любом порядке, чередовать.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

Какой из этих фруктов твой любимый?

Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Кладите на тарелочку.

Кто закончил, можно украсить свой шашлычок ягодкой.

Попробовать свой витаминный шашлычок вы сможете вместе с друзьями у себя в группе, для этого накройте его салфеточкой.

Желаю всем приятного  аппетита.

Дети встают в круг

Ответы детей

Не болеть…, не болит горло, нет насморка, хорошее настроение.

Ответы детей

Ответы детей

Вовремя гулять, спать, кушать, играть

Дети садятся на стульчики полукругом перед мультимедиа

Часы

На экране появляются изображение часов

Ответы детей

Утро: зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, занятие, прогулка

Появляются картинки

День: обед , сон

Появляются картинки

Игры, ужин, гигиенические процедуры

Появляются картинки

Сон

Появляются картинки

Ответы детей

Мыть руки, умываться , чистить зубы.

Дети по очереди наощупь определяют предмет (мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, зеркальце, мочалка, шампунь, носовой платок), называют его, рассказывают . для чего он нужен.

Нет

Ответы детей

Нет

Нет

Дети садятся за столы

Шипучка, взрыв, пена, вулкан

Заболит живот, затошнит.

Вредные

Вредные продукты плохо влияют на наш организм и наше здоровье.

Дети делятся на две команды

Ответы детей

Ответы

Ответы детей

Мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»

Материал составлен в виде краткого конспекта  с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»

Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...