Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Шишкина Марина Рауфовна

    Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур №2 «Росинка»

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    «физическая культура»

    (направление валеология)

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема:

     «Цветы здоровья»

    Составитель:

    руководитель физического воспитания

    Шишкина М.Р.

    1 квалификационная категория

    г. Кировград

    Цель

    Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

    Задачи

    Оздоровительные:

    1.Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

    2.Расширять представления детей об оздоровительных методах.

    3.Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики и самомассажу для применения в самостоятельной деятельности.

    Образовательные:

    1.Упражнять детей в основных видах движений.

    2.Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

    3.Закрепить навыки ходьбы на носках широким шагом, в полуприседе.

    4. Формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Развивающие:

     1.Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

    2.Развивать познавательный интерес к ЗОЖ.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, чувство ответственности за порученное задание.

    2.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    Планируемый результат:

     1.  Способствовать проявлению у детей  интереса к здоровому образу жизни.

     2.  Дети умеют самостоятельно выполнять самомассаж и дыхательную гимнастику.

     3. У детей развиты двигательные навыки и физические качества; координация движений в пространстве.

    4. Способствовать формированию мотивации к дальнейшим занятиям физической культурой.  

    Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания; разучивание самомассажа и носовой дыхательной гимнастики.

    Методы: наглядный, игровой, практический,  вербальный (словесный).

    Приемы: показ практического действия с использованием аудиозаписи, голосовая и эмоциональная модуляция; прием организации детей: поточный  и фронтальный способы.

    Современные педагогические технологии:

    информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).

    Здоровьесберегающие технологии: приемы самомассажа, носовая дыхательная гимнастика.

    Тип НОД: сюжетно – игровой.

    Пространственно – временной ресурс: 25 мин.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование: письмо, диск с записью фонограммы, компьютер, телевизионное изображение, картинки с изображением Кашля, Ангины, Насморка, стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (2), игрушка, подвешенная на веревке, кольца (по 2 на ребенка), обруч мал., мешочки для метания, корзина с кругами, вырезанных  из картона трех цветов (по 10шт), магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндер сюрпризов (по числу детей).

    Организационный момент (в основе – мотивация детей на освоение предстоящей деятельности, совместное определение целей, планирование деятельности, выбор оборудования)

    Ход НОД:

    Организационный момент. (Игровая мотивация)

    Руководитель ФИЗО: Здравствуйте, друзья. По дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал для вас загадочное письмо (показывает конверт). Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? (ответы детей).

    Использование ИКТ (слайд с голосом, картинка с изображением жителей Неболейки)

    «Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы  всегда были  здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут причинять препятствия наши враги:  Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья.  Жители страны Неболейки.»

    Руководитель ФИЗО: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? (ответы детей).

    Руководитель ФИЗО: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы мы были здоровы? (ответы детей)

    I. часть: Вводная

    Использование ТСО (звучит фонограмма «Прогноз погоды»)

    Руководитель ФИЗО: Правильно, молодцы. Нужно заниматься спортом, закаливать свой организм, а еще одеваться по погоде. Давайте покажем, как нужно одеваться.

    Выполняется самомассаж:

    1. упражнение «Наденем шапки и поправим волосы» ребром руки проводим по лбу, правой рукой от центра к правому виску, левой рукой от центра к левому виску.

    2. упр. «Наденем шарф» пальцами обеих рук, одновременно  проводим по шее, двигаясь  сзади вперед.

    3. упр. «Застегнем куртки» пальцы правой руки сжаты в кулак, изгибами пальцев приложить к грудной клетке, проводим рукой вниз по грудной клетке и по животу и обратно вверх

    4. упр. «Поправим штаны» похлопывания ладонями обеих рук по ногам, двигаясь сверху вниз.

    5. упр. «Наденем перчатки» правой рукой гладим по тыльной стороне левой руки, а левой рукой по правой руке.

    Руководитель ФИЗО: Теперь мы готовы. А трудности вас не пугают? (ответы детей). Тогда не будем терять времени – в путь.

    Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)

     Чередование разных видов ходьбы и бега:

    - обычная ходьба

    - ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

    - ходьба «гномики» (в полуприседе)

    - бег обычный

    - боковой галоп

    - ходьба с восстановлением дыхания

    II. Основная часть:

    Руководитель ФИЗО: Ой, ребята посмотрите сюда (показывает табличку с указателем). Здесь что - то написано, помогите мне прочитать.  

    (Дети подходят за руководителем ФИЗО к указателю, читают надпись):

    «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

    «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».

    «Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

    Руководитель ФИЗО: Может, вы ляжете спать или конфет поедите? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: А вы  хотите, чтобы ваши зубы болели? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: Какую дорогу выбираем? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: Почему? (ответы детей)

    По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит диск с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. Жители страны Неболейки» (дети самостоятельно выбирают 1 ребенка для показа ОРУ)

    Использование ТСО (звучит фонограмма песни «Солнышко лучистое любит скакать»)

    Построение врассыпную, дети выполняют ОРУ под запись на диске.

    Руководитель ФИЗО: Такая разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.

    (помощь воспитателя в раскладывании оборудования)

    Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:

    1.Руководитель ФИЗО: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: А почему может заболеть горло? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: Молодцы! Как можно справиться с ангиной? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенная на веревке игрушка, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо  преодолеть препятствия: перепрыгнуть на двух ногах через низкие арки и проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. После чего нужно дотянуться до игрушки и сжать ее двумя руками.

    (помощь воспитателя в уборке оборудования).

    2. Руководитель ФИЗО: Перед нами болото. Это ловушка Насморка (показывает картинку, закрепленную на стене). А как можно избавиться от насморка? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: У меня есть 2 «капельки» (кольца), которые помогут нам перебраться через насморк (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).

    (помощь воспитателя в уборке оборудования).

    Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику для носа. Я вас сейчас научу.

    Дети по показу руководителя ФИЗО выполняют дыхательные упражнения:

    - «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

    - «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

    - «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

    - «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

    - «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

    - «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

    (помощь воспитателя в раскладывании оборудования)

    3. Руководитель ФИЗО: А вот и Кашель перегородил нам дорогу (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).

    Руководитель ФИЗО: Как можно лечить кашель? (ответы детей)

    Руководитель ФИЗО: А еще кашель можно лечить горчичниками.  Давайте мы поставим горчичники Кашлю (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

    (помощь воспитателя в  уборке оборудования).

    Руководитель ФИЗО: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).

    Ребята  в аптеках продают много разных таблеток и витаминов. Если бы вас мама попросила сходить в аптеку, смогли бы вы выбрать какие именно таблетки или витамины вам нужно купить? (ответы детей). Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить такое поручение.  Но таблетки и витамины случайно перемешались. Вам нужно их рассортировать. Для этого поделимся на три команды (дети самостоятельно делятся на 1,2,3):

    1- будет выбирать только красные «таблетки» (круги из картона) – от горла,

    2 - будет выбирать только зеленые  - от кашля,

    3 - будет выбирать только желтые – витамины.

    Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному кругу).

    III часть: Заключительная

    Руководитель ФИЗО: Молодцы. Справились с заданием. Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете отличать таблетки от витамин.  

    Но что это за аромат? (находит цветок). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (мятный и  пр). Воздух, пропитанный ароматом эвкалипта, мяты полезен. Эти ароматы помогут справиться с болезнетворными микробами, очищают, и освежают воздух. 

    Руководитель ФИЗО (рефлексия):

    - Ребята, что мы сегодня делали? Какие препятствия нам пришлось преодолеть? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А еще жители страны Неболейки приготовили вам сюрприз (показ фрагмента мультфильма «Ох и Ах»).

    Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.

    (Дети уходят из зала в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

    Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

    Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

    Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

    Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки» (старший дошкольный возраст)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки»                           ...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

    Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

    Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...