Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Казаморова Оксана Михайловна

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

     по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы

    на тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл naberezhnye_chelny-nashi_sosedi.docx729.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Республиканский конкурс творческих работ среди воспитанников,

    учащихся и педагогических работников образовательных организаций,

    посвященных 100-ию Татарской Автономной Советской Социалистической Республики «ТАТАРСТАНУ – 100!»

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

     по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы

    на тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»

       

                                                                                Подготовили:

                                                                                Казаморова Оксана Михайловна,

                                                                                воспитатель первой

                                                                                квалификационной категории

                                                                                Сафиуллина Лидия Рафисовна

                                                                                воспитатель высшей

                                                                                квалификационной категории

                                                                                Куденкова Ольга Вячеславовна

                                                                                воспитатель    

    2020 год

    Организованная образовательная деятельность

    с детьми старшей группы (5-6 лет)

    Тема

    «Наши соседи -  город Набережные Челны»

    Возраст

    Старшая группа (5-6 лет)

    Ведущая образовательная область

    Познавательное развитие

    Интегрируемые образовательные области

    Социально-коммуникативное, речевое развитие,  физическое развитие

    Виды детской деятельности

    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

    Цель

    Формировать представление о соседнем городе Набережные Челны

    Задачи:

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к познавательной деятельности, нравственно-патриотические чувства.

    Развивающие

    Развивать умение поддерживать беседу.

    Развивать логическое мышление, любознательность, внимание.

    Способствовать всестороннему развитию детей. Формировать умение анализировать, сравнивать. Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать)

    Образовательные

    Углубить знания детей о городе Набережные Челны. Уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях этого города, чем он знаменит, какую пользу приносят своей республике, и своей стране.

    Планируемый результат

    Воспитанники получат опыт взаимодействия со сверстниками, умение договариваться. Систематизируются знания о городе Набережные Челны.

    Методы

    Наглядные, словесные, практические

    Приемы

    Наглядные – рассматривание.

    Словесные–беседа, вопросы, объяснение, ответы детей, постановка проблемных  вопросов, мотивация

    Практические – действие с планшетом, с картами-схемами, лего-конструктором.

    Наглядные средства обучения

    Презентация

    Оборудование и материалы:

    Ноутбук, мультимедийный экран.

    Демонстрационный:

    Мультимедийная презентация, музыкальная композиция

    Раздаточный:

    Карты-схемы, лего-конструктор (по количеству детей), капкейки

    Организация детей

    Фронтально, подгрупповая.

    Индивидуальная работа

    Оказание помощи детям при затруднениях

    Обогащение и активизация словаря:

    Штангенциркуль, капкейк

    Предварительная работа

    Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

    Предварительная работа с детьми:

    1. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
    2. Чтение художественной и познавательной литературы
    3. Беседы

    Структура ООД

    1. Вводная часть – 2 мин
    2. Основная часть – 15 мин.
    3. Заключительная часть – 3 мин. (Подведение итогов. Рефлексия)

    Ход образовательной деятельности

    C:\Users\Юра\Desktop\телефон\0007-006-.jpgC:\Users\Юра\Desktop\телефон\kazan_tatarstan.jpgC:\Users\Юра\Desktop\телефон\s1200.png

    http://d2.files.namba.kz/files/32898391

    1.Вводная часть

    Организационный момент

    (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! О чём поётся в этой песне?

    - Как вы думаете, что такое Родина?

    Дети: Родина – это место где живет человек.

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

    Дети: (возможные ответы детей) 

    Воспитатель: В какой республике мы проживаем? Дети: Мы живём в Республике Татарстан.

    Воспитатель: Бывали ли вы в городах Татарстана?

    -А хотите мы отправимся в путешествие прямо сейчас?

    -Предлагаю стать путешественниками.

    Воспитатель: Кто такие путешественники?

    Дети: Путешественники - это люди, которые посещают разные страны, города, интересные места

    Воспитатель: И обязательно узнают что-то новое.

    - А куда мы можем оправиться?

    Дети: Можно поехать в деревню.

    -  А ещё в другой город.

    Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

    Дети: На самолёте, на автомобиле, автобусе, поезде.

    Воспитатель: Я с вами согласна, а посмотрите вокруг, на чем сегодня мы можем отправиться в путешествие?

    Дети: На воздушном шаре.

    Воспитатель: Правда. Хотите полетать? Тогда занимайте удобные места.

    (Включается  музыка, дети садятся в воздушный шар).

    C:\Users\Юра\Desktop\телефон\img0.jpg

    C:\Users\Юра\Desktop\телефон\8f0b5e67105a27311476fd90590314c7--lego-projects-lego-duplo.jpg

    C:\Users\Юра\Downloads\sladkoe11-1000x600.jpg

    2.Основная часть

    Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим высоко в небе. Что вы чувствуете, видите?

    Дети: (высказывают свои представления) Я вижу леса, поля.

    Воспитатель: Посмотрите, под нами город.

    Интересно, в какой город мы долетели? Хотите узнать?

    Предлагаю приземлиться и провести экскурсию.

    - Вы слышите, давайте послушаем, что говорят?

    Видеозапись: Уважаемые гости города! Хотите необычно провести время? Мы  для вас приготовили интересную экскурсию по нашему городу. «Набережные Челны - второй по величине город Татарстана, индустриальный гигант, в котором находится известный каждому россиянину завод.

    Воспитатель: В какой город мы с вами прилетели?

    Дети: В город Набережные Челны.

    Воспитатель: Вы знаете, про какой завод говорится?

    Дети: (варианты ответов)

    Воспитатель: Правильно. Набережные Челны славится большим заводом, который выпускает грузовые машины – КамАЗ.

    - Как вы думаете создать автомобиль легко?

    Дети:  Нелегко.

    Воспитатель: Конечно же, сложно. В этом участвуют люди разных профессий. Как вы думаете, люди, каких профессий участвуют в создании автомобиля?

    Дети: (возможные ответы детей).

    Воспитатель: Сначала специалисты думают, какого размера будет  новая машина, сколько пассажиров вместит, с какой скоростью будет ехать. А затем за работу берутся художники-дизайнеры. Как вы думаете, что они делают?

    Дети: (высказывают свои предположения)

    Воспитатель: они рисуют внешний вид автомобиля, интерьер.  Инженеры-конструкторы делают модель, решают, как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе единичный образец, он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в серийное производство. Все эти профессии нужны для создания автомобиля. 

    - Посмотрите на экран.  Людей, каких профессий вы видите?

    Дети: инженеры, дизайнеры, механики,…

    Воспитатель: Правильно. Сейчас вам необходимо разобраться, какие инструменты необходимы для той или иной профессии. В этом вам помогут планшеты. (Дети выполняют задание на планшете-mimio.

    Все участвуют в обсуждении и по желанию дети соединяют линиями на экране)

    Воспитатель: Кто начнет работу?

    -Какие инструменты нужны художнику-дизайнеру?

    Дети: кисти, карандаши.

    Воспитатель: Правильно. А для профессии механик какие инструменты вы подобрали бы?

    Дети: молоток, гаечный ключ

    Воспитатель: Молодец!

    Воспитатель: Электрику, что необходимо для работы?

    Дети: плоскогубцы, отвертка.

    Воспитатель: Следующая профессия инженер. Что ты … проведешь?

     Дети: линейку.

    Воспитатель: Верно, а еще какой инструмент?

    Дети: (варианты ответов)

    Воспитатель: Что это за инструмент? Что с ним делают?

    Дети: (высказывают свои предположения)

    Воспитатель: Это штангенциркуль -  измерительный прибор, предназначенный для высокоточных измерений изделий. При помощи него можно выполнять измерения размеров деталей снаружи и внутри, в том числе глубины отверстий.

    Воспитатель: Ребята, автомобильный завод КамАз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвейере люди собирают вручную все детали в единое целое.

    Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать  автомобилестроителями?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Конструкторы с автомобильного завода КамАЗ прислали нам чертежи машин.

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти чертежи?

    Дети: По ним можно построить автомобили.

    Воспитатель: Посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

     (на столах подготовлены наборы легоконструкторов, схемы сборки автомобилей)

    -Давайте  рассмотрим проект. Какие детали нам потребуются?

    Дети: (Например: нам необходимы Лего-кирпичики: 2*2 -  13 шт., красного цвета, 14 шт. желтого, 5 шт. зеленого цвета, 1*1 4 шт. желтого цвета. Описание, следуя схеме).

    Воспитатель: Правильно. Итак, уважаемые автомеханики, приступаем к ответственному делу. (работа детей – под муз.сопровождение)

    Воспитатель:  Молодцы, вы справились с этой работой. Модели машин получились необычные и очень интересные.

    - Я предлагаю продолжить наше путешествие.

     Я знаю, что в городе Набережные Челны есть еще один известный завод. Из этого завода привозят разные вкусности к нам в Нижнекамск и другие города. Кто знает, что это за завод?  Что он выпускает?

    Дети: (варианты ответов детей)

    Воспитатель: Это хлеб комбинат «Челны Хлеб». Как, вы думаете, что делают на этом заводе?

    Дети: пекут хлеб, батон, булочки, …

    Воспитатель: А еще на этом заводе пекут вкуснейшие торты. А кто печет хлеб, торты?

    Дети: пекарь, кондитер.

    Воспитатель: Правильно. Но помимо их на фабрике работают люди и других профессий: технологи, сортировщики. Вы бы хотели научиться печь торты?

    Дети: да

    Воспитатель: Тогда я предлагаю нам отправиться на хлеб комбинат. Ну что заглянем во внутрь. Но прежде чем мы это сделаем, нам необходимо переодеться, так как на фабрике нельзя ходить без специальной одежды, нам тоже необходимо ее надеть.

    (дети надевают фартуки, перчатки и шапочки).

    Воспитатель: Обратите внимание, в этом цехе выпекают торты, печенье и другие сладости в больших печах.  Затем  кондитерские изделия  украшают  специальными кремами. Как вы думаете, какие крема могут быть?

    Дети:  Фруктовые, ягодные, шоколадные кремы.

    Воспитатель: А в  последнем цеху упаковывают сладости и развозят затем по магазинам. А теперь я предлагаю вам самим попробовать себя в роли кондитера и украсить капкейки. А вы знаете, что означает слово «капкейк»?

    Дети: (варианты ответов) 

    Воспитатель: Слово «Капкейк» новое. Это пирожное небольшого размера, кекс, пышно украшенный глазурью или кремом.

    - Сейчас предлагаю пройти за столики,  на которых разные крема, посыпки, украшения. И каждый из вас может выбрать любой крем, посыпки и украсить свой капкейк, так как вы желаете.

    (Дети украшают капкейки)

    Воспитатель: Какие замечательные пирожные у вас получились. Вам понравилось быть кондитерами?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вы можете забрать свои пирожные с собой.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закроем глазки и повернемся вокруг себя (музыка)

    Вот мы и оказались в нашем детском саду.

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что вам запомнилось?

    - А вы бы хотели еще путешествовать?

    Дети: да.

    Воспитатель: В какой город вы бы хотели отправиться в следующий раз?

    Дети: В город Чистополь, Альметьевск, Казань, …

    Воспитатель: Хорошо, мы обязательно продолжим изучать соседние города.

    Воспитатель: А пока вы можете рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

    До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

    Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

    Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

    Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....