Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вахрушева Елена Михайловна

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»

Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

с   детьми   старшей группы

Тема: «Лето»

        Составитель:

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                       первой   квалификационной   категории

        Вахрушева Елена Михайловна

Санкт-Петербург

2018 г.


Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»

Цель:

- формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

- обогащать словарь детей на тему «Лето»;

- развивать память, воображение;

- побуждать детей к творческому рассказыванию;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием.

Материалы: сюжетная картина «Лето. дети в лесу собирают грибы». Запись звуков природы.

Технологии, используемые в ходе занятия:

1. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

2. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова

3. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

4. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

5. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Песен полон лес, и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно … (Лето)

Правильно, ребята. Далее воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какая летом погода?

- А вы любите лето?

- Почему вы любите лето?

- Чем вы любите заниматься летом?

- Куда вы летом ездите отдыхать?

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Давайте мы с вами вместе вспомним, какое бывает лето. Кто-то один из вас скажет слово-ответ на вопрос «Лето какое?», а потом вы по очереди будете повторять ранее сказанные вашими друзьями слова и добавлять своё слово (Проводится игра «Снежный ком»).

Молодцы!

Теперь я предлагаю вам рассмотреть картину.

- Вам понравились эта картина?

- Как мы можем назвать картину (выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)

Давайте теперь вместе опишем эту картину. Сначала вспомним, о чём мы можем рассказать:

- время года, суток – т. е. время, когда происходит действие;

- место – где всё происходит;

- герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц, чем занимаются;

- свои впечатления от картины.

Кто хочет описать картину? (выслушиваем рассказ-описание ребёнка.)

Молодец.

Ребята, а что вы могли бы добавить? (выслушиваем ответы детей)

Если дети не смогли ничего добавить к рассказу своего друга, то воспитатель задаёт детям вопросы-подсказки, например:

- Какой лес изображён? (смешанный) Как вы догадались?

- Что можно сказать про погоду? Почему вы так решили?

- Давно дети собирают грибы или только начали? Какие грибы собирают дети? Что они будут делать с грибами?

- Какое настроение у детей?

- Что мы можем добавить о том, чего на картине нет?

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)

Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)

Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...