Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Соколова Марина Александровна

    Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_10.10.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Краснологская средняя общеобразовательная школа

     структурное подразделение «Детский сад»

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с детьми старшей группы

    Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».

            

    Выполнила воспитатель Соколова М.А.

     

                                                           

    2017

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

    2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

    3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

    4. Воспитывать внимание, активность

    Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

    Ход НОД:

    1. Психогимнастика

    Собрались все дети в круг,

    Ты – мой друг, и я – твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся,

    И гостям мы улыбнёмся!

    2. Артикуляционная гимнастика

    1) Упражнение «Улыбка».

    Тянем губы прямо к ушкам,

    Улыбаемся друг дружке.

    (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

    2) Упражнение «Трубочка»

    Подражаю я слону –

    Губки хоботом тяну.

    (Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

    Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

    3. Загадки.

    1)Очень много силы в нём,

    Ростом он почти что с дом.

    У него огромный нос,

    Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

    - С какого звука начинается слово «слон»(с)

    - А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)

    - Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

    - Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют)

    (Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

    - А теперь послушайте другую загадку:

    2) На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад —

    Ищет в речке лягушат. (Цапля)

    - С какого звука начинается слово «цапля»(ц)

    - Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

    - На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)

    - Давайте все пострекочем, как кузнечики.

    - Придумайте слова со звуком ц.

    (Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, цицарка, царь, цирк, скворец, конец, образец)

    4. Чистоговорки.

    - А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

    Са-са-са – в лесу живёт лиса.

    - С каким звуком чистоговорка? (с)

    Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

    - С каким звуком чистоговорка? (ц)

    (Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

    5. Игра «Слушай – и не ошибись!»

    - Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с – хлопают в ладоши девочки, на звук ц – топают ногами мальчики.

    (Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

    6. Работа с карточками (за столами)

    Наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, картинка «стол».

    Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

    - Наши пальцы превратились в ножницы. Пальцы левой и правой рук крепко сомкнуты, поочерёдно раздвигаем и сдвигаем каждый палец на руке – «разрезаем» бумагу, говорим «ножницы».

    - Ребята, послушайте загадку.

    Под крышей четыре ножки,

    А на крыше — суп да ложки

    - В слове стол где находится звук звук с? (в начале слова)

    - Значит картинку ставим в какое окошко? (в первое)

    (Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом.

    - Ребята, посмотрите, правильно ли Паша поставил картинку? Почему?

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

    - В слове заяц где находится звук ц? (в конце слова)

    - Значит картинку ставим в какое окошко? (в последнее)

    (Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом.

    - Ребята, посмотрите, правильно ли Аня поставила картинку? Почему?

    7. Физкультминутка.

    Мы идём в осенний лес. (Дети выполняют движения по тексту)

    Мы идём в осенний лес

    Много в это время года

    В том лесу чудес!

    По тропинке мы шагаем –

    Выше ноги поднимаем!

    По листочкам – на носочках,

    По кочкам – на пятках.

    К солнцу руки протянули,

    На пушиночку подули,

    Листья пёстрые мелькают,

    Словно бабочки летают,

    И на землю опадают

    8. Игра «Чудесный мешочек».

    - А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке разные предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук – с или ц - слышится в слове.

    (Огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл)

    9. Продолжи предложение.

    - Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

    К нам в оконце светит… солнце

    Слышу, лиса, про твои…чудеса.

    На болоте живёт длинноногая…цапля.

    На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.

    У машины четыре…колеса.

    10. Скороговорки.

    - Послушайте и повторите скороговорку:

    Из соседнего колодца целый день водица льётся.

    - По одному (2-3 человека)

    - Давайте повторим хором.

    - Громко.

    - Тихо.

    Скворцы и синицы – весёлые птицы.

    - По одному (2-3 человека)

    - Давайте повторим хором.

    - Громко.

    - Тихо.

    12. Подведение итогов:

    - С какими звуками мы сегодня работали?

    - Что вам понравилось?

    - Молодцы, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

    Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

    Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...