Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Вахрушева Елена Михайловна

    Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Задачи:
    1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.
    2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
    3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с   детьми   подготовительной группы

    Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

            Составитель:

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                         первой   квалификационной   категории

            Вахрушева Елена Михайловна

    Санкт-Петербург

    2018


    Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Задачи:
    1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.
    2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
    3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.


    Материал: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», картинки с изображением разных времён года.

    Технологии, используемые в ходе занятия:

    1. Технология исследовательской деятельности: использование художественного слова

    2. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

    3. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

    4. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне давайте рассмотрим иллюстрации.

    Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
    - А перед зимой была ( осень)
    - Какое время года наступит после зимы? ( весна)
    - А после весны? ( наступит лето)
    - Скажите, а какое время года вы любите больше всего? ( ответы детей)
    - А могли бы вы мне рассказать, почему вам нравится именно это время года, которое вы сказали? ( да)


    Воспитатель: - Итак, ребята, я вам предлагаю рассказать, какое время года вам нравится и почему. Придумайте об этом рассказ короткий и законченный.

    Дети рассказывают коротенькие рассказы.


    Воспитатель:.- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года?

    - Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? Дети давайте сядем на стульчики
    (воспитатель читает рассказ К .Д.Ушинского «Четыре желания»)


    Вопросы:
    - О чём говорится в этом рассказе?
    - Чем Мите понравилась зима?
    - Что ему понравилось весной?
    - Что запомнилось Мите летом?
    - Какими словами мальчик сказал об осени?
    - Почему рассказ называется «Четыре желания»

    Физкультминутка:
    Мы на саночках катались (полуприседания),
    И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
    Белоснежные дома (руки вверх),
    Хорошо, когда зима (прыжки на месте)!
    Бабочки порхают (руки в стороны),
    Цветы зацветают (наклоны вперед).
    Всюду, всюду красота (руки вверх),
    Что за прелесть весна (прыжки на месте)!
    Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),
    В речку удочку забросим (руки вперед),
    Красных ягод наберем (наклоны вперед)
    И на сене отдохнем (руки за голову).
    Жаркая стоит погода (руки вверх),
    Лето – лучшее время года (прыжки на месте)!
    Груши, яблоки в саду (руки в стороны)

    Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!

    Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.
    Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку.

    Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

    Воспитатель: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

    Ответы детей:…

    Воспитатель: Дети у нас на подносе лежат подарки, которые прислали времена года. Дети давайте отгадаем, от какого времени года каждый подарок.

    Вынимаем по очереди предметы (яблоко, грушу, елочный шарик, пучок укропа или петрушки и солнечные очки).

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно пересказали рассказ

    Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

    В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

    Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

    Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

    Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

    Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...