Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вахрушева Елена Михайловна

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:
1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.
2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

с   детьми   подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

        Составитель:

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                     первой   квалификационной   категории

        Вахрушева Елена Михайловна

Санкт-Петербург

2018


Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:
1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.
2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.


Материал: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», картинки с изображением разных времён года.

Технологии, используемые в ходе занятия:

1. Технология исследовательской деятельности: использование художественного слова

2. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

3. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

4. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне давайте рассмотрим иллюстрации.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А перед зимой была ( осень)
- Какое время года наступит после зимы? ( весна)
- А после весны? ( наступит лето)
- Скажите, а какое время года вы любите больше всего? ( ответы детей)
- А могли бы вы мне рассказать, почему вам нравится именно это время года, которое вы сказали? ( да)


Воспитатель: - Итак, ребята, я вам предлагаю рассказать, какое время года вам нравится и почему. Придумайте об этом рассказ короткий и законченный.

Дети рассказывают коротенькие рассказы.


Воспитатель:.- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года?

- Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? Дети давайте сядем на стульчики
(воспитатель читает рассказ К .Д.Ушинского «Четыре желания»)


Вопросы:
- О чём говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»

Физкультминутка:
Мы на саночках катались (полуприседания),
И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома (руки вверх),
Хорошо, когда зима (прыжки на месте)!
Бабочки порхают (руки в стороны),
Цветы зацветают (наклоны вперед).
Всюду, всюду красота (руки вверх),
Что за прелесть весна (прыжки на месте)!
Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),
В речку удочку забросим (руки вперед),
Красных ягод наберем (наклоны вперед)
И на сене отдохнем (руки за голову).
Жаркая стоит погода (руки вверх),
Лето – лучшее время года (прыжки на месте)!
Груши, яблоки в саду (руки в стороны)

Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.
Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: Дети у нас на подносе лежат подарки, которые прислали времена года. Дети давайте отгадаем, от какого времени года каждый подарок.

Вынимаем по очереди предметы (яблоко, грушу, елочный шарик, пучок укропа или петрушки и солнечные очки).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно пересказали рассказ

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...