Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Вахрушева Елена Михайловна

    Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_slov.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с   детьми   подготовительной группы

    Тема: «Путешествие в страну слов»

    Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речи

    Задачи:

    Образовательные:

    - Повтор гласных и согласных звуков

    - Составление слов из слогов

    - Составление предложений

    Развивающие:

    - Развитие коммуникативных навыков

    - Актуализация словарного запаса

    Воспитательные:

    - Коллективное решение игровых задач

    - Уважительное отношение к сверстникам

    Технологии, используемые в ходе занятия:

    1. Здоровье сберегающая технология: физкультурно-оздоровительная.

    2. Здоровье сберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка

    3. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера

    4. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям

    5. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества

    6. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации

    Материал и оборудование:

    - ноутбук

    - набор карточек с цифрами и буквами

    - картина

    - карта

    - иллюстрации птиц

    - книга

    Ход НОД

    Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

    Дети. Пасмурная.

    Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

    Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…

    Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

    Дети.  Скучает, хмурится, …

    Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

    Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

    Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

    Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

    Раздается сигнал SMS.

    Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я получила на почту нашей группы. Это письмо и карта. Давайте прочитаем его и узнаем что в нем. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.

    Все садятся в круг, читают.

     Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я написал его, но не знаю: туда я попал или нет? Посылал я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

    Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, и у вас получится слово».

    Дети по карточкам составляют слово «Тошка»

    Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете?

    Дети. Тошка. Это щенок.

    Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

    «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

    Дети. Да!

    Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

    Задание 1

    -  Ребята, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

    Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

    Задание 2

     Нам нужно определить количество слогов в названии птиц и расселить их каждую в свой домик. В домике с одним окно поселятся птица, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – птица с 2 слогами, а птица с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

    Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н» с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

    Задание 3

    Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

    Один – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре  – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо стать.

    Воспитатель. Мы сделали разминку. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «И» с № 3, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с четвертым заданием? Нашли.

    Задание 4

    Воспитатель. Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.

    Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)

    Дети гуляли в поле.

    Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию.

    Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» с № 4 . Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.

    Задание 5

    Воспитатель: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они встретились, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

    Не забудьте сказать:

    - Когда происходило действие? Какой был день?

    - Где всё происходило?

    - Что они там интересного видели?

    - Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

    Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Тошки. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

    «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».  До встречи. Ваш щенок Тошка».

    Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

    материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

    Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»

    Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»Цель:  формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

    Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

    Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...