Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Соколова Марина Александровна

    Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultura_16.11.16.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Краснологская средняя общеобразовательная школа

     структурное подразделение «Детский сад»

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по  физическому развитию

    с детьми старшей группы

            

             Тема: «Правила дорожного движения»

    Выполнила воспитатель

    Соколова М.А.

                                                               2016

    Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.                                                                                                             Задачи:

    1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

    2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

    2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

    3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

    Оборудование и инвентарь: три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона; корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей; мячи фитболы; пазлы из дорожных знаков; белые полоски по количеству детей; обручи; 2 модели светофора без цветных кружков, пешеходный переход «зебра».

    Ход:                                                                                                                                 

    Воспитатель:  

    -Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения.                                  - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

    Дети (хором): Светофор!

    Воспитатель:                                                                                                                                   - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

    Дети: Зелёный!

    Воспитатель:                                                                                                                                       - Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

    Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег.

    Загорелся красный свет. Дети останавливаются.

    Воспитатель: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель: - Хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» -(имя ребёнка).

                                           Если свет зажегся красный

                                           Значит, двигаться опасно!

                                           Желтый свет – предупрежденье,

                                           Жди сигнала для движения.

                                           Свет зеленый говорит:

                                           Пешеходам путь открыт!

    Воспитатель:                                                                                                                                    - В две команды становись.

    Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

    Воспитатель:                                                                                                                                    - А чего не хватает у наших светофоров? Конечно, нашим  светофорам нужны цветные  сигналы.

    ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

    Правила эстафеты:  На  расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах фитболах  прыгают  до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

    Воспитатель:                                                                                                                                   - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

     Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.

    Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

    Воспитатель:                                                                                                                                    - Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

    Воспитатель:                                                                                                                                   - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

    Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

    Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

    Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Портрет мамы»

    Задачи:Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.Разв...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

    Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"...

    Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».

    Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...