Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsrekt_ood_tarnaeoy_e.n.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области

структурное подразделение  детский сад  «Вишенка»

        Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему:

 «Круизный лайнер»

                                                                                Подготовила и провела: воспитатель  

                                                                         Тарнаева Екатерина Николаевна

г.о. Жигулевск, 2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 

  1.  Закрепить представления о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях водного судна и практическое назначение лайнера; («Познавательное развитие»)
  2. Упражнять детей в  моделировании кораблей, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования; («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»; («Речевое развитие»)
  4. Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: практическая деятельность с конструктором, игровые упражнения, двигательное упражнение, моделирование;        
  • наглядные: просмотр схем; картинок
  • словесные: вопросы, рассказ  воспитателя, беседа

Материалы и оборудование: набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт»,  набор деталей конструктора «Дары Фрёбеля», конструктор «Бауэр», «Инженерные книги», цветные карандаши.

Этапы технологии

Деятельность педагога и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. 

Звучит гудок парохода

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук.

-Ребята давайте мы с вами отправимся в морское путешествие.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по морю?

- Какие виды морского транспорта вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)

Игра «Собери и назови»

Детям предлагаются собрать разрезные картинки и определить к какому виду морского транспорта относится морское судно( пассажирский, грузовой или военный)

-А вы знаете, что самое большое судно – круизный лайнер, которое возит людей в круизы – морские путешествия. Повторите ещё раз,  как называется это судно?

-Назовите части лайнера? (корпус, нос, корма, палуба, трап, якорь, труба, иллюминаторы, каюты)

-Давайте мы с вами построим такой лайнер и все вместе отправимся на нём путешествовать.

 Круизный лайнер очень большой, красивый  и на нём могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей.

-Ребята вы знаете, кто строит и проектирует корабли? введение нового понятия «инженеры-кораблестроители» или «судостроители»

Давайте и мы с вами станем инженерами-кораблестроителями и построим круизный лайнер.

Схемы, карты, условные обозначения.

- Из чего мы можем построить  круизный лайнер?

- Я вам предлагаю несколько опорных схем   круизного лайнера Вы можете построить такой лайнер, который изображен на схеме, а можете опираясь на схему построить свою модель лайнера обращая внимание на главные части корабля .

(воспитатель показывает  схемы для изготовления лайнера)

Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля», набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт» и конструктор «Бауэр»

Техника безопасности.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором (зафиксировать их в инженерной книге):

  • Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши
  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Инженерная книга.

-Ребята, давайте   отметим в книге алгоритм постройки ( строительный материал с которым ваша команда будет работать, цвет выбранного конструктор и инструменты при помощи которых  будет изготовляться постройка)

Экспериментальная деятельность/

Конструирование + стимулирование общения детей между собой.

Физминутка.

Педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и выполнить постройку. Как вы должны построить корабль, что бы он был прочным и не развалился? Нужно обязательно проследить, чтобы в постройке были все основные части.  

Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

Обсуждение постройки, оценка деятельности.

Молодцы, ребята! Отличные лайнеры у вас получились!

Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части лайнера на месте?. А кто хочет, может придумать название своему лайнеру. Ребята, а теперь вы можете рассказать о своих лайнерах друг другу.

- Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в морское путешествие?

Техника безопасности  на водном транспорте.

- Прежде чем мы поднимемся на борт, давайте повторим, как себя нужно вести во время путешествия на лайнере и другом водном транспорте. "Нельзя мешать работе команды и капитана судна";

  • "Запрещено выходить за имеющиеся ограждения",
  • "Нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него";
  • "Наклоняться через ограждения или сидеть на них";
  • "Нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него";
  • "Бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни";
  • "Нельзя самостоятельно заходить на судно и выходить с него";
  • "Строго запрещено посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки".

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря).

Настольная игра «Морской круиз»

Возьмите свои модели круизных лайнеров, подходите к нашей карте, и отправляйтесь на своих круизных лайнерах в путешествие! На карте обозначен путь от берега до острова «Дружба». Бросайте кубики на карту (игровое поле) и двигайтесь в соответствии с выпавшим числом на грани кубика. На пути вас ожидает много приключений и неожиданностей.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.

Наше путешествие закончилось, и пришла пора ваши модели лайнеров поставить в порт. До следующих путешествий!

Помогает детям расставить модели в группе для дальнейшего обыгрывания

Фотографирование деятельности и объектов.

Воспитатель фотографирует работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...