План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Герой. Кто он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Николаевна Воропаева

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kto_takoy_geroy_2.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Чебурашка» Ржаксинского района Тамбовской  области.

                           

                           

                                                  План-конспект

                      организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Тема: «Герой. Кто он?»

 

Подготовила воспитатель

филиала «Радуга»  МБДОУ    

«Детский сад №1 «Чебурашка» в р.п. Ржакса  

                              Воропаева Ирина Николаевна.

                                        р.п Ржакса 2023 г

Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Оборудование и материалы:

презентация (компьютер, проектор, флажок)

                                                Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он?

Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Воспитатель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.  

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям. Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы Что же это как не подвиг?!

-Как вы думаете, кто же такой герой? (ответы детей)

Слово герой пришло к нам из Древней Греции, оно переводилось как «защитник», «хранитель». «Герой-человек совершающий подвиг».

-Ребята, а можно каждый поступок назвать героическим? (ответы)

-А как вы думаете, что такое благородный поступок? (ответы). Когда человек совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью, это героизм, а героический поступок-это подвиг.

Сейчас с помощью флажка мы перечислим качества, которыми должен обладать герой:

-храбрый

-бесстрашный

-мужественный

-сильный

-самоотверженный

На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии.

Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих:

- пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;

- хвастаются тем, чего у них нет;

- стараются любыми способами выделиться;

- заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если их боятся, значит уважают;

- Можно ли таких людей назвать героями? А сейчас я предлагаю вам обсудить такие  ситуации.

1 ситуация

   В одном небольшом городе жарким июльским днем подросток, пришедший на пляж, увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик 8-9 лет. Подросток, не раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка.

- Можно ли считать этого подростка героем и почему?

(Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование…)

2  ситуация

 Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку.

- Можно ли считать этого мальчика героем и почему?

(Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)

Физминутка

Физкультминутка «Я – патриот».

(дети строятся друг за другом и маршируют)

Я – патриот! Я – патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

 ( просмотр слайдов о героях ВОВ)

Предлагаю почтить память и всех Героев минутой молчания.

Минута молчания.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Много пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них.

                             Игра «Закончи пословицу»

Кто храбр да стоек, …………тот десятерых стоит.

Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.

Пока битва впереди - ……….храбрецов хоть пруд пруди.

 Двум смертям не бывать, а одной ………….не миновать.

Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.

 Тот герой, кто за Родину…….. горой.

Кто храбр да стоек, тот десятерых……. Стоит.

Герой никогда не умрёт, он вечно …….в народе живёт.

 Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации  отмечается День Героев Отечества. Эта дата была установлена, после того, как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон «О днях  воинской славы и памятных датах России». 

А сейчас ребята почитают стихи.

                                             Стихи

1.В этот памятный день мы опять помолчим

  Вспомнить тех, кто Россию прославил

  Вспомним всех, кто подвиг свой совершил

  И оставил прекрасную память!

2.Сегодня героев поздравить хотим

  Вас много, мы вами гордимся

  Мы помним, мы любим, на этом стоим

  На вас походить мы стремимся.

3.Пусть счастье и радость

  Живут на планете

  Ведь мир очень нужен

  И взрослым и детям!

 А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем сегодняшнем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:

- Какими качествами должен обладать герой?

- Что такое истинный и ложный героизм?

- Когда в нашей стране празднуется День Героев Отечества?

- Подвиг какого героя вам особенно запомнился?

- Сегодня мы познакомились с героями ВОВ с их героическими поступками. Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в трудную минуту. Таких детей в нашей стране очень много.  Давайте  и мы будем  хранить память об этих юных, отважных ребятах и брать с них пример.

Помимо героических поступков, каждый может совершать подвиг не такой значительный, а нужный для себя. Например, заставить себя делать то, что не хочется и просто лень, побороть свою вредную привычку, найти в себе силы сказать :«Прости». Из маленьких побед над собой складывается большой успех. А это тоже подвиг, подвиг для себя, чтобы начать верить в свои силы.

Заставьте себя добросовестно учиться, делать добрые дела, приобретите трудовые навыки - это тоже путь  к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

- Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория». ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....