Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_laboratoriya_ri.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию.
Тема: «Секретная лаборатория».
Познавательно-исследовательская образовательная технология.
Автор составитель:
воспитатель: Коврижко Р.И.
Г. Санкт-Петербург 2016г.
Задачи:
Обучающие: Продолжить обучать детей думать,
предполагать, делать выводы, доказывать,
отстаивать своё мнение.
Развивающие: Развивать речь детей,
активизировать словарь: тонет, плавает,
растворяется.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при
работе с водой, сыпучими материалами.
Воспитывать доброжелательность,
уважительное отношение к мнениям
товарищей.
Оборудование и материалы:
1. Прозрачные сосуды с водой.
2. Различные предметы для погружения в воду:
- деревянные кубики;
- пластмассовые детали;
- фольга от шоколадки;
- металлические предметы;
3. Рычажные (школьные) весы с разновесами.
4. Задания на карточках по количеству детей (см. в тексте).
5. Секретный конверт с кодовым словом (см. в тексте).
6. Кукла-профессор или помощник педагог в роли профессора.
СЕКРЕТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
Воспитатель вносит в группу конверт со множеством печатей и
подзывает детей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от профессора Кузьмы Петровича,
вы помните его? Давайте прочитаем, что он пишет: «СРОЧНО
ЖДУ ВАС ВСЕХ В СВОЕЙ ЛАБОРАТОРИИ, НУЖНА
ПОМОЩЬ!». Идём?
Дети: Да, конечно, скорее!
Дети с воспитателем подходят к «дверям».
Воспитатель: Но чтобы войти в лабораторию, нужно разгадать секретный код
замка. Присаживайтесь за столы и приступайте к расшифровке.
На столах, по количеству детей, разложены задания-таблички:
1 | 2 | 4 | 5 | |
2 | 3 | 4 | 1 | |
3 | 5 | 1 | 2 | |
4 | 5 | 2 | 3 | |
1 | 3 | 4 |
1 – р 2 – т 3 – с 4 – к 5 - е
Необходимо определить закономерность и заполнить пустые ячейки.
Дети заполняют, сверяют, исправляют ошибки.
Должно получиться слово «СЕКРЕТ».
Воспитатель: Прочитайте слово, которое получилось. Давайте сверим его с
надписью на конверте профессора.
Дети сверяют и убеждаются в правильности или исправляют ошибки.
Воспитатель: Можем зайти в лабораторию и занять места. Профессор
сейчас подойдёт.
Профессор: Здравствуйте, ребятки. Я знал, что вы обязательно придёте мне
на помощь. Как вы помните, я строю новые корабли и разные
плавательные аппараты из всевозможных предметов. В этот
раз у меня появилось много неизвестных предметов, и мне
необходимо узнать, будут ли они плавать?
Как бы это поскорее узнать?
Дети: Предлагают различные варианты, в результате чего профессор
предлагает каждому ребёнку выбрать себе предмет и опустить
его в сосуд с водой.
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: По очереди объясняют, что же у них произошло.
Пример 1: Я взял синий толстый кирпичик. Он тяжёлый. Я думал, что он
утонет, но он не утонул, наверное, для воды он не очень тяжёлый.
Пример 2: У меня был небольшой блестящий шарик. Он, наверное, железный
и значит утонет. Я положил шарик в воду, а он не тонет. Может,
он не железный?
Профессор: А почему ты решил, что шарик железный?
Ребёнок: Он серый, блестит и тяжёленький.
Профессор: Это верно, но мы видели, что шарик не утонул. Значит это не
железо. Да, мне и не важно из чего сделан этот шарик. Главное,
что он не тонет. Это подойдёт для строительства корабля.
Давайте-ка, все предметы, которые утонут, сложим в красную
коробку – это значит, что они нам не годятся. Все предметы,
которые не утонут, оставим плавать – это будет означать, что
они нам подходят.
Дети по очереди рассказывают о своих экспериментах, делают
предположения и выводы. Профессор и воспитатель помогают
правильно сделать вывод.
Профессор: Вот, спасибо, вам, ребятки. Теперь я вижу сколько предметов
мне подходит. Но есть у меня ещё один очень интересный
предмет.
Профессор достаёт большую шоколадку, разворачивает её и вынимает
фантик-фольгу.
Профессор: Как вы думаете, утонет ли в воде этот фантик?
Дети: Да, он же железный.
Нет, он тоненький и лёгкий.
Профессор выслушивает все предложения детей, а потом предлагает
проверить. Один из детей опускает фантик в воду – фантик плавает!
Профессор: А вот посмотрите-ка что я сейчас покажу.
Профессор сминает фантик в небольшой, но очень плотный шарик и
спрашивает детей утонет ли он теперь. Выслушав все предположения,
профессор предлагает проверить и бросает его в воду. Фантик утонул.
Профессор: Что же произошло? Почему же фантик утонул?
Дети: Он стал тяжёлым.
Профессор: Давайте проверим, так ли это?
Дети предлагают разные варианты проверок, в результате приходят к
выводу, что надо взвесить развёрнутый и смятый фантики. С помощью
аптекарских весов дети взвешивают оба фантика (целый фантик можно
снять со второй такой же шоколадки) и приходят к выводу, что весят
они одинаково.
Профессор: Так что же произошло? Почему же он утонул?
Дети выдвигают свои идеи, пытаясь объяснить то , что увидели.
Профессор: Многие из вас совершенно верно нашли объяснение. Смятый
фантик ста намного плотнее и меньше, чем был. Он уже не
может держаться за воду и легко проскальзывает между
капельками воды. Вот, теперь объясните-ка мне: почему
человек может долго лежать на воде, раскинув руки в стороны
и смотреть на небо, а вот стоять на воде не может совсем.
Дети объясняют и приходят к выводу, что широкому предмету легче
удержаться на воде, чем узкому.
Профессор: Вы все молодцы, но посмотрите-ка на сосуд, в котором плавают
выбранные предметы. Поролоновый-то брусочек утонул. А
почему же это так случилось?
Дети пробуют объяснить профессору увиденное.
Профессор: Вы совершенно правы. Капельки воды проникли в пустые
окошечки поролона, и брусочек стал тяжелее, чем был.
Вот почему трудно выбраться из воды, если упал туда в одежде.
Одежда быстро намокает и становится тяжёлой,
неподготовленный человек может даже утонуть.
Значит поролоновый брусочек для моих построек не пригодится.
Вот какой он оказался обманчивый. Остальные предметы
плавают. Вот их то я и заберу с собой. Спасибо вам всем
большое за помощь. Оставляю вам шоколадки, угощайтесь.
До свидания, пойду работать дальше.
Воспитатель: Я и не знала, что вы так хорошо думаете и рассуждаете,
но нам пора возвращаться. Давайте-ка вспомним секретное
слово, которое открывало дверь лаборатории.
Дети вспоминают слово «СЕКРЕТ», называю его хором и «попадают»
обратно в детский сад. Воспитатель задаёт несколько вопросов на
закрепление увиденного, и все угощаются шоколадками.
Вопросы: 1. Чем занимался профессор в секретной лаборатории?
2. Почему утонул серебряный шарик из фольги?
3. Почему человек переплывая реку снимает с себя одежду?
4. Чем опасна мокрая одежа?
5. Утонет ли в воде иголочка, если её положить на воду? А если
бросить?
6. Долго ли будет плавать бумажная лодочка? Почему?
7. Для чего удобно использовать поролоновые губки? Почему?
Вопросы можно добавить ещё, в зависимости от имеющегося времени
и степени усталости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Богатство родного края»
Пояснительная записка к конспекту Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Лаборатория Почемучки»
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Спасение Нолика».
НОД по познавательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста....