Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

     

        Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста.

         Предложенный конспект  поможет  не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

       Общими приоритетами конспекта являются: осуществление комплексного решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка: обучению работе с интерактивными столом и доской;  развитие воображения, наблюдательности, быстроты, реакции движений; совершенствование умения ориентироваться в пространстве;  воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия, развитие стремления  к изучению правил дорожного движения и к применению их на практике.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_televiktorina.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    по направлению «Познавательное развитие»

    Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

     

    Цель: приобщать детей к безопасному поведению на улице.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения;

    - продолжать учить знать и различать дорожные знаки, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете;        

    - продолжать учить детей  работать с интерактивным столом;

    - учить работать в команде.

    Развивающие:

    - продолжать развивать стремление к изучению правил дорожного движения и к применению их на практике;

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

    - развивать воображение, наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

    Воспитательные:

    - воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

    - вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

    Предварительная работа: Экскурсии с детьми по улицам  станицы к проезжей части; знакомство с правилами дорожного движения и дорожными   знаками, беседы, чтение художественной литературы.

    Оборудование и материалы:  интерактивная доска и интерактивный стол; ноутбук;  видеоматериал с вопросами;  музыка из передачи «Что? Где? Когда?»; конверты; волчок; дорожные знаки (запрещающие и знаки сервиса); палочка инспектора ГИБДД; обручи и гимнастические палки; макет светофора; магнитная доска; магниты; призы.

    ХОД:

     Воспитатель: Ребята, сегодня я  предлагаю вам принять участие в игре «Знатоки правил дорожного движения» Игра будет проведена в форме телевикторины — все вопросы будут заданы с  большого экрана.

    Участники телевикторины под музыку занимают свои места за игровым столом.

    Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.

    Воспитатель: Начинаем игру! (Звучит музыка «Фанфары») Первый раунд. Крутите волчок. (Дети выполняют, играет музыка «Волчок»).  Выпал вопрос под номером... Вопрос задает младший воспитатель детского сада Наталья Юрьевна. Включаем ролик.

    Звучит вопрос: Уважаемые знатоки! Сегодня мне хочется узнать,

     внимательны ли вы. Каждое утро вы приходите в детский сад, а вечером покидаете его. Какой знак находится при входе на территорию нашего сада? О чем он говорит водителям автотранспорта?

    (Ответ знатоков: При входе на территорию нашего сада находится знак «Въезд запрещен».)

    Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

    Воспитатель: Второй раунд.   Крутите волчок, знатоки! (Дети выполняют, играет музыка «Волчок»).  Выпал вопрос под номером... Вопрос задает заведующая детским садом Жанна Филипповна. Внимание! «Черный ящик»! Ребенок - ассистент вносит «черный ящик».

    Звучит вопрос:  Уважаемые знатоки! Перед вами  «черный ящик». В нем находится предмет, окрашенный в черный и белый цвета. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов словно волшебная палочка.

    (Ответ знатоков: В черном ящике находится  жезл инспектора ГИБДД.)

    Воспитатель: Третий раунд.   Крутите волчок, знатоки! (Дети выполняют, играет музыка «Волчок»).  Выпал вопрос под номером...Вопрос задает воспитатель младшей группы Наталья Николаевна.        

    Звучит вопрос: Перед вами четыре дорожных знака, из этих знаков вы должны выбрать один — нужный. А какой именно — вы узнаете, если разгадаете загадку.

    Я привык к велосипеду,

    И на нем я смело еду.

    Но по знаку на дороге

    Смело в ход пускаю ноги.

    (Ответ знатоков: Это знак «Движение на велосипедах запрещено»).

    Воспитатель:  Четвертый раунд.  Крутите волчок, знатоки! (Дети выполняют, играет музыка «Волчок»). Вопрос задает музыкальный руководитель Алла Георгиевна.        

    Звучит вопрос: Я сейчас исполню для вас, знатоки, песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас через минуту.

    Это правило запомнить нужно обязательно:

    На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

    Чтобы не было, дружок,

     У тебя несчастий на...

    (Ответ знатоков: Чтобы не было несчастий проезжей части.)

    Воспитатель: Пятый раунд. (Под музыку крутится волчок).   Вопрос задает вам физкультурный руководитель Наталья Григорьевна.

    Звучит вопрос: Ребята, вы, как настоящие знатоки правил дорожного движения, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях: это гимнастические палки и обручи. Сложите из них автомобиль.

    (Дети встают, выходят на палас и выкладывают из палок и обручей грузовой автомобиль)

    Воспитатель: Раунд шестой. (Под музыку крутится волчок) Внимание! Черный ящик! (Ребенок – ассистент выносит черный ящик под музыку «Черный ящик»).

    Воспитатель: Вопрос задает педагог – психолог Светлана Павловна. Смотрим на экран.

    Звучит вопрос: Дорогие  ребята! Перед вами «черный ящик». Разгадайте загадку и скажите, что находится в ящике.

    Он глазищами моргает

     Неустанно день и ночь.

    Он машинам помогает

    И тебе готов помочь.

    (Ответ знатоков: В черном ящике лежит светофор.)

    Воспитатель: Седьмой раунд. (Под музыку крутится волчок). В этом раунде участвует не сотрудники детского сада, а сказочная  героиня -  Баба Яга. Внимание на экран!

    Звучит вопрос: Я сегодня потрудилась на славу — перепутала все знаки дорожного движения. Ух, сколько произойдет аварий! Какая я молодец! Но если через одну минуту вы сможете разложить знаки в две стопки — запрещающие и знаки сервиса, то мои чары потеряют силу. А если нет, то... ха-ха-ха!

    Воспитатель: Последний раунд – восьмой. В этом раунде  вопрос задам я сам. Для этого я приглашаю вас подойти к интерактивному столу. (Проводится игра на интерактивном столе «Верно – неверно» (на закрепление знаний о дорожных знаках, из трех знаков необходимо выбрать один из названных).

    Подводятся итоги игры.

    Воспитатель: Уважаемые знатоки! Сегодня вы одержали уверенную победу со счетом 8:0, победили команду сотрудников детского сада.   Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой и награждаем сладки

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

    Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

    Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"

    Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...

    Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

    Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...