Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Елена Уставщикова

    Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.

     «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №124»  комбинированного вида.

    Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.

     «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

    Подготовила  воспитатель 1 квалификационной категории Уставщикова Е.В.

    г. Дзержинск.  Май  2020 г.

    Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

    Форма проведения:  сюжетное занятие.

    Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей (6-7лет);

    - Формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением (например: обстрекала – обожгла).

    Развивающие:

    - Развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения.

    - Развивать  умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

    Воспитательные:

    - Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

    Коррекционные задачи:

    - Развитие  понимания устной  речи, умения  вслушиваться в обращенную речь воспитателя;

    - Развитие  связной речи детей путём составления словосочетаний и предложений по схеме: что? какая? что делает? (крапива жгучая, крапива зеленая, крапива растет и т.д.)

    - Расширение словарного запаса  детей за счет новых слов: крапива, жгучая, полезная.

    Диф./подход:

    с/ф: дети пересказывают текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

    с/с: дети пересказывают текст последовательно, без существенных  пропусков и повторений, с опорой на вопросы.

    Способы активизации детской деятельности:  игровая ситуация, наглядность, беседа, вопросы, физкультминутка. Создание ситуации успеха (диф/подход, похвала, подбадривание).

    Материал: сундучок и письмо от «почтальона Печкина», иллюстрации к рассказу Э.Шима «Очень вредная крапива», картинка с изображением растения крапивы, карточки со словами (для детей с нарушенным слухом).

    Предварительная работа: наблюдение за крапивой, растущей на территории детского сада, индивидуальные пояснения и беседы с детьми с нарушенным слухом.

    Часть ОД

    Задачи

    Содержание

    Деятельность детей

    Примечания

    Хронометраж

    Вводно-мотивационная

    Создание мотивации, интереса к занятию.

    - Ребята, посмотрите, у меня на столе какой-то сундучок. Интересно, чей же это сундучок, кто его оставил? Ребята, вы не знаете? Письмо рядышком лежит. Написано: «Ребятам группы «Солнышко» --- Давайте прочтем его?

    (читает письмо).

    - «Добрый день ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Растет у меня в огороде трава – огонь, попробуй  тронь! А вы знаете, что это за «вредная»  травка? Вот вам подсказка:

    Расту в оврагах, на лугу

    Если тронешь - обожгу.

    Горда, неприхотлива

    Зелёная... (Крапива)

    Отгадка в моем сундучке!»

    Дети соглашаются прочитать письмо.

    -Крапива!

    Дети стоят рядом с воспитателем полукругом.

    На столе  - сундучок, а рядом – письмо.

    В сундучке находится картинка (фотография) с изображением крапивы, табличка со словом «крапива»

    2 мин.

    Организационная.

    Дид/игра «Кто больше назовет слов?»

    Сообщение темы

    (нар.сл) Развитие  связной речи детей путём составления словосочетаний и предложений по схеме: что? какая? что делает?(сопряженно и отраженно)

    Формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

    Знакомство с писателем, сообщение названия произведения.

    -Ребята, давайте проверим, правильно ли мы догадались!

    (Приглашает ребенка с нарушенным слухом к сундучку)

    - Что это?

    - Крапива…(зеленая, жгучая)

    - Растет…(на лугу)

    -Ребята, кто еще скажет, какая крапива?

    (Проводится дид/игра «Кто больше назовет слов?»)

    - Молодцы, ребята, а почтальон Печкин считает, что она вредная! А вы как думаете?

    - Ну что ж, правы вы или нет, мы сейчас с вами узнаем. Рассаживайтесь по удобней и внимательно слушайте.

    Мы сегодня познакомимся с новым произведением.

    Послушайте рассказ «Очень вредная крапива» Э. Ю. Шима 

    ( показ портрета писателя). 

    -Писатель Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, любитель природы. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

    Ребенок достает из сундучка картинку

    Читает табличку со словом «крапива»,

    отвечает на вопросы.

    Дети подбирают прилагательные к слову «крапива»

    Рассуждения детей

    Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

    6 мин.

    Основная.

    Чтение рассказа .

    Беседа по содержанию рассказа.

    Развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения.

    Развивать  умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

    Формировать умение заменять слово другим со сходным значением;

    Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

    (Текст рассказа  см. в приложении)

    После прочтения рассказа воспитатель обращается к детям с вопросами:

    - Как называется рассказ?

    -Что полез собирать мальчик?

    -Что стал делать мальчик с крапивой?

    - Кто пришел к мальчику?

    - Что бабушка сказала?

    -Как она назвала внука?

    -Почему он обрадуется весенней крапиве.

    - Для кого нужна крапива?

    Словарная работа:

    -Что значит обстрекала?

    -Что такое макушка?

    -Что значит радехоньки?

    -Как вы понимаете выражение "Пальчики оближешь"?

    - Действительно, крапива богата витаминами, поэтому ее любят домашние животные , употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.

    -Что теперь вы скажете о крапиве?

    -Ребята, в природе нет ничего лишнего.

    И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».

    Высказывания детей.

    - Крапива – полезное, лекарственное растение.

    8 мин.

    Физкультминутка      «Во дворе растёт подсолнух»

    снять усталость и напряжение;

    внести эмоциональный заряд.

    - А сейчас немного отдохнем!

    Во дворе растёт подсолнух,

    Утром тянется он к солнцу.

    Рядом с ним второй, похожий,

    К солнцу тянется он тоже.

    Вертим ручками по кругу.

    Не задень случайно друга!

    Несколько кругов вперёд,

    А потом наоборот.

    Отдохнули мы чудесно,

    И пора нам сесть на место.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

    Садятся на стульчики.

    4 мин.

    Повторное чтение

    Пересказ детьми

    Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей

    - Я предлагаю написать почтальону Печкину письмо, где мы расскажем, какая на самом деле крапива!

    - Вы согласны?

    -Кто мне поможет?

    (воспитатель еще раз читает рассказ с установкой на пересказ, затем «записывает» рассказы детей).

    Дети «по цепочке» пересказывают рассказ.

    8 мин.

    Итоговая. Рефлексия

    Подвести итоги, обсудить то, что узнали, и то, как работали.

    Формировать умение проводить самооценку и взаимооценку.

    - Письмо готово к отправлению.

    - Как вы думаете, почтальон Печкин изменит свое мнение о крапиве?

    - А кто написал этот рассказ ?

    -Чей пересказ вам понравился больше всего?

    - А что нового, удивительного вы узнали об этой травке?

    - Как вы думайте, где эти знания  вы можете применить?

    -- Молодцы, ребята!

    Ответы детей.

    2 мин.

    30 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

    Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

    Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

    В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

    Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

    Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...